Непонятное напряжение с партнером. Грусть, тоска, уныние, отчаяние, страх, что мы не подходим друг другу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нахожусь в терапии, пишу, потому что редкие сессии в последнее время и самостоятельно не справляюсь, мне нужна помощь. Ситуация: живу с любимым человеком, пару месяцев в браке, встречались полтора года, и часто посещает ощущение (почти с начала общения), что я ему глубоко не нужна, что ему как будто просто удобно со мной жить, я ему симпатична и не более. Я в этом сильно убеждена, как будто по-другому быть не может, несмотря на неоднократные обсуждения этой темы, где партнер говорит, что это не так, что любит. Я эмоциональный человек, поэтому эти обсуждения начинаются, когда я уже накрутила себя, на эмоциях, с моими угрозами/отчаянием, что я ухожу. А я как будто действительно больше так не могу. Начинается это ощущение, когда мы вместе, особо нет никаких дел, занятий: туманом приходит уныние, тяжелое состояние, тягучее, часто под действием этого ощущения я ложусь, плачу или просто нахожусь во фрустрации. В такие моменты я спрашиваю себя: Что сейчас происходит? Из чувств - это грусть, тоска, уныние, отчаяние, страх. Меня пугает, что мы не подходим друг другу, что мне не безопасно с ним - из-за того, что я чувствую, что он меня не любит искренне. В спокойные моменты я начинаю перебирать его характеристики, чтобы убедиться, что он не подходит и нахожу, завожу ссору или неприятные разговоры. Когда мы порознь, мне спокойнее. Рядом с ним я чувствую напряжение, для меня оно необъяснимое до сих пор. С терапевтом я поняла, что идет отыгрыш семейного сценария, плюс у меня присутствует комплекс Электры - я сильно ревную партнера к бывшей жене, семье.
Автор вопроса: Яна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Яна, доброго времени суток!
Благодарю Вас, что обратились на наш сайт.
Хорошо, что Вы стремитесь разобраться в сложившейся ситуации – это первый шаг к равновесному состоянию.
Ваша ситуация, вероятней всего, обусловлена различиями между вами и мужем в том, как нужно проявлять любовь и заботиться друг о друге. Попробуйте составить для себя список того в каких ваших поступках выражается забота о муже, поддержка, любовь. Как Вам лучше выражать свои чувства и ощущения. Попросите его сделать тоже самое. И составьте второй список, в котором укажите какими действиями, словами, поступками Вы хотели бы видеть заботу и любовь мужа. Как Вы догадываетесь, аналогично попросите и его сделать аналогично. Обсудите вместе полученные ожидания и просьбы, найдите точки соприкосновения, определите, что каждый из вас будет делать во встречных шагах.
Отношения это действия, которые часто нуждаются в объяснениях и понимании. Не стесняйтесь говорить честно и требовать честности от партнера – это залог успеха. Разговаривайте, договаривайтесь, тогда и не будет ненужных ожиданий и разочарований. Еще не факт, что Вы не подходите друг другу!
По такому же принципу объясните свои чувства, страхи, расскажите об ожидаемой поддержки с его стороны.
Вообще, причин возникновения ситуации подобно вашей очень много. Если хотите могу провести для вас небольшую бесплатную консультацию в видеоформате. Расскажите все подробнее, определим еще варианты улучшения ситуации.
Все в ваших руках!
Надеюсь на успешное развитие вашей ситуации!