Муж просит, чтобы я покончила с собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мой супруг меня ненавидит ! Очень часто при ссорах которые стали почто постоянными ,он говорит мне что бы я покончила с собой ! Иди утопись ! Да сдохла бы ты поскорее было бы всем легче! У нас с ним трое детей ! Живём уже 24 года вместе ,встречаюсь почти три года ! Я задумываюсь о суициде ,хочу покончить с собой что бы ему было хорошо ,я его люблю ,очень люблю и хочу что бы он был счастлив ! Меня останавливает лишь ребенок ,сын , ему всего 6 лет и он очень ко мне привязан ! Что будет с ним после моей смерти ? Очень за это переживаю ,хотя знаю что старшие дочери его не бросят им уже 22 и 16 лет ! Не хочу и дальше мучить мужа ,понимаю теперь что всю жизнь я любила одна ,он жил со мной просто так ! Сейчас говорит что живёт по привычки ,я говорю давай разведется и ты будешь свободен и счастлив , встретишь ещё женщину и полюбишь её! Он говорит никуда не уйду ,мне некуда идти ,это мой дом ,я за него платил ! Что делать не знаю ! Но жить так больше не хочу ! Не смогу больше любить его за двоих ,и терпеть его постоянно грубое отношения и желания мне смерти не могу больше ! Думаю поймет ли и простит ли меня мой сын ? Будет ли меня помнить ?
Автор вопроса: Алена Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Алена.
Ух. Сильно.
Знаете, за день до того, как я получила Ваше письмо, включила телевизор и там шёл фильм.
Обычно я не заостряю внимание на этом канале, сразу переключаю на ютуб, чтобы послушать музыку.
Но в тот день почему-то не могла переключить. Картина была на том месте, где мужчина стоит на крыше и уже готов сброситься. Но в какой-то момент начинает танцевать. Я не помню музыки, не знаю, что за фильм (скорее всего аргентинский). Но это было очень неожиданно и «включающе».
Надеюсь, мой ответ поможет Вам и в Вашей Душе проснётся что-то настолько, что стоя на краю, Вы вместо готовности разрушить себя, вспомните себя и появитесь сами у себя. И, возможно, затанцуете. В прямом смысле слова.
А сейчас посмотрите: ведь Вас совсем нет в семье. Вы пишете: «я его люблю ,очень люблю и хочу что бы он...», а также о том, что будет с сыном.
А чего хотите Вы? Что будет с Вами? Действительно ли смерть это то, чего Вы хотите или на самом деле Вы хотите за смертью что-то найти: отдых, личное пространство, признание?
Хорошо, что Вы устали. Что так больше не можете продолжать. Значит действительно настало время что-то сделать. Что-то поменять. Понимаете? Не разрушить, а именно поменять. То есть перевести на новый уровень.
Мне не хватает информации для более точного ответа. Поэтому я задам Вам некоторые вопросы, ответив сама себе на которые, Вы возможно, посмотрите по-новому на ситуацию, возможно, получите ощущение вдоха свежего воздуха.
Первое, что хочется сказать - это то, что Вы правильно сделали, написав на психологический сайт. Вам действительно нужно найти опору. И психолог - это очень хороший, подходящий человек, который может именно дать опору до того момента, пока Вы не станете готовы опираться сами на себя. Потому что он не включён эмоционально в ситуацию, потому что он понимает некоторые психологические законы и может помочь Вам понять происходящее. Не останавливайтесь только на моем письменном ответе. Я очень рекомендую Вам пойти на терапию. На курс консультаций. Почувствуйте, кто Ваш психолог и замечательно, если вместо согласия уйти из жизни, Вы предложите и супругу так же пойти вместе с Вами к психологу или самому на личную консультацию.
Второе. задайте себе очень ясно вопрос и честно жите на него ответа: «Чего я действительно хочу?». И ждите своего искреннего ответа. Но ждите так, будто варианта уйти из жизни не существует.
Не потому что я Вас отговариваю. Я прекрасно понимаю, что такое усталость и загнанность. И так же что такое желание уйти из жизни. Эта мысль звучит не на уровне головы. Это Душа, уставшая от физического или морального страдания, старается найти выход из тела, поскольку в нем она не реализует свою задачу. Не делает на Земле то, ради чего пришла.
Но, если вернуться к желанию, почему Вы стараетесь исполнить даже не своё желание уйти из жизни? Ведь это муж толкает Вас. Это его желание.
Или... это Ваше желание? Которое тонким образом считывает с Вас муж?
Попробуйте так же честно ответить себе на этот вопрос. Вполне возможно, что если муж именно это делает, то он не ради причинения боли толкает Вас на подобное, а... помогает исцелиться, достав из глубин подсознания то, в чем возможно, Вы даже не признавались сами себе, но что пора увидеть и осознать. Возможно, удивиться, ужаснуться, испугаться и захотеть трансформировать в что-то более экологичное и правильное и для самой Вас, и для всей Вашей семьи.
Поскольку, думая только о сыне, Вы не подумали ни о дочерях, ни о их детях, поскольку сами дочки хоть и взрослые, но как им жить дальше с этой болью самим? Как исцелять Род после такого шока? Суицид, алкоголизм, психические заболевания, которые очень мощной печатью ложатся на род. Не только тем, что об этом будут говорить знакомые. А тем, что это программы саморазрушения, которые генетически будут передаваться дальше их детям, их внукам. До тех пор, пока кто-то из детей или внуков не станет сильнее этих программ, не повернёт ситуацию наоборот «на свою сторону», в прямом смысле слова - пока не выберет жизнь.
Возможно и в Вашем случае говорит генетика. Посмотрите, есть ли в роду, ушедшие по «собственному желанию». Если да, это не принятые Души. И так же не ушедшие далеко от плана Земли. Это Души, которые маются, прибитые к Земле и не идут дальше по своим задачам (хотя именно ради этого они и старались уйти). Потому что их не отпустили, не отмолили, не простили. Именно то, кстати, чего Вы боитесь: простит ли Вас сын.
Если найдёте такие случаи в Роду, очень важно принять их в Род: включить в Родовое древо, попросить прощения у них, помолиться за них (если верите в Бога).
При том, что может выглядеть, что мне легко писать, я не в Вашей ситуаци,... но это именно тот вопрос, который я много лет проходила сама.
Это не было моей темой. Я взяла это с мамы, очень любя маму и будучи к ней очень привязана в детстве. Если честно, даже мое поступление на психологический факультет - было ради того, чтобы помочь маме именно в этом вопросе.
В ВУЗе мне быстро объяснили, что помочь маме можно только если я переключу внимание на себя и займусь своей жизнью. С чем я внешне справилась. Но внутри во время трудностей очень быстро приходила мысль об уходе.
И мне понадобилось приличное количество времени сначала распознать это намерение в себе, а затем что-то с этим сделать.
В моем случае очень помогло общение с коллегами, личная терапия и так же опыт медитации, который помогает наблюдать что-либо, не падая в это. Так я начала писать книгу, записывая осознания по данному вопросу и так же знаки, которые посылал и продолжает посылать мир разными способами. Тот самый фильм, конечно, же - один из них.
Так же я записываю все фразы, которые спонтанно время от времени появляются, такие как: «Не время умирать», «Живое меня держи», «Жизнь сильнее смерти. Добро сильнее зла». Я записываю их с желанием перечитать в свои трудные моменты и так же с идеей, что может быть они пригодятся кому-то и так же поддержат его. Потому что в болезненные моменты человек действительно нуждается в вовремя поданной руке, в знаке, в чьём-то откровении.
Не потому что он не может сам и его нужно «тащить», а потому что точно так же, как скорее всего, Ваш муж таким непростым образом достаёт из Вас что-то, что пришло время исцелить (как минимум неумение любить и выбирать себя), точно так же кто-то родился с задачей помочь Вам, отдать некоторый «долг» таким образом. Возможно, когда-то Вы тоже ему помогли. В прошлой жизни, например (опять же, если верите).
Но что действительно точно - данная мысль об уходе не является частью стабильной структуры личности. И это то, что нуждается во внимании, в «ремонте». Как и отношения, когда они зашли в тупик, и этот тупик начинает вместо выхода на новый уровень только разрушать.
Напишу ещё два моих любимых отрывка. Один из Руми, второй послание от Н.К.Рериха:
«Ты - драгоценный клад!
Но знаешь ли Ты это?
Дороже Неба и Земли
Бесценный клад.
Так не сбывай же
за бесценок тайну Света.
Ведь не навеки пред Тобою маскарад.»
«Держись до последнего.
Держись, даже когда нет сил держаться.
Ибо, когда кажется, что всё уже потеряно, -
Всё уже спасено».
Надеюсь, Вам хватит сил не сбежать из тупика, а именно увидеть: что именно не может продолжаться по старому, что больше не работает. И, главное, что Вы, даже в находясь в тупике и отчаянии - не родились ради того, чтобы любить кого-то больше, чем себя. Поставьте себя на первое место. Многое начнёт меняться. Вернее не так: на первое место Бога (или Жизнь. Во что верите), затем себя и только после этого мужа и детей.