У него была другая и теперь он уехал в командировку. Стоит ли бороться за сохранение семьи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем в браке 12 лет, у каждого за плечами печальный брак и есть дети от прежних браков, есть общий, хороший отец и муж, всегда работает в командировках, не разу не дал повода усомниться в верности, но в последние 4 месяца он не приезжал домой в силу обстоятельств, я ему верила, вот он приехал и я обнаружила переписку и фото с другой, он не отрицал, и сказал что ошибка и сейчас ее уже нет, на развод не согласился я приняла ошибку, больно, обидно, но предложила сохранить семью и продолжать жить дальше, муж согласился, начали строить планы на будущее и совместные покупки, у меня плохая привычка названивать и писать когда у меня стресс, его это задевает и он прямо об этом сказал, он уехал в командировку и попросил не названивать, а дать ему самому принять решения на счет наших отношений, меня честно накрывает и хочется все бросить, но я люблю его, мне хочется чтоб он звонил говорил со мной, но мне кажется что он отталкивает, не звонит по нескольку дней, я не знаю как мне себя вести с ним, чтобы еще больше не оттолкнуть, с матерью со своей он тоже не стал общаться даже не звонит ей, хотя у них очень близкий отношения, он всегда звонил и рассказывал обо всем ей, на данный момент, у нас сухой разговор по телефону раз в день и то если я наберу, подскажите стоит ли бороться за сохранения семьи и как мне себя вести в данной ситуации.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Ирина!
Свой ответ на Ваше письмо я, пожалуй, начну с конца.
Решение относительно Вашего брака Вам придется принимать самостоятельно, потому что это Ваша жизнь и Ваша ответственность. И никто кроме Вас не знает, что для Вас лучше.
Но такое важное решение надо принимать в спокойном состоянии. Решение должно быть взвешенным и обдуманным. Вы сейчас вряд ли находитесь в таком состоянии. Все Ваше письмо пронизано эмоциями.
Давайте попробуем разобраться в Вашей ситуации, но посмотрим на нее как бы со стороны.
Вашему браку 12 лет и до сих пор у Вас с мужем были доверительные отношения. И когда Вы обнаружили переписку, он признал свою ошибку и не согласился на развод.
Ирина, конечно, это очень обидно и порой даже физически больно, когда близкий человек так поступает. В тот момент Ваше предложение о разводе было продиктовано именно эмоциями. Что Вас побудило потом принять решение о сохранении семьи? Вы пишите, что любите своего мужа, что он хороший муж и отец. Что еще?
Это сложно – принять и простить. Но можно. Человек может ошибиться и заслуживает право на исправление своей ошибки.
Ирина, а как Вы считаете, почему это произошло? И именно сейчас? Как изменились ваши отношения с мужем, скажем, за последние год – полтора? Ведь командировки были всегда. И дело, наверное, не только в продолжительности в 4 месяца.
Вы спрашиваете, как вести себя в данной ситуации. Ирина, попробуйте взять тайм-аут, воспользуйтесь командировкой мужа, чтобы обдумать ситуацию, привести мысли в порядок.
Похоже, Ваш муж сейчас тоже переосмысливает ее. Он Вам прямо об этом сказал.
Отнеситесь к его просьбе внимательно. Этим Вы покажете ему, что услышали его просьбу и не проигнорировали ее. Ирина, какой смысл в дежурных разговорах, когда Вы звоните мужу? Вам от этого становится легче, теплее на душе? К сожалению, вряд ли. Постарайтесь не звонить первой, хотя бы несколько дней. И со свекровью тоже поддерживайте обычные отношения, чтобы она не транслировала сыну Вашу тревогу.
Ваша потребность в общении с мужем понятна, но сейчас он не в состоянии дать Вам это. И не только Вам. Так что он не отталкивает Вас, он просто отгородился от всех. Ему нужно время. Если несмотря на близкие отношения мужа со свекровью, он ей не звонит, то он хочет разобраться в произошедшем сам и принять решение в первую очередь для себя.
И Вы, Ирина, займитесь чем-то подобным. У Вас сейчас противоречивые желания: от борьбы за сохранение семьи до желания все бросить. А ваша задача понять, что Вы хотите на самом деле.
Проанализируйте свою семейную жизнь. Подумайте, что Вас устраивает в браке? Что нет? Как давно это что-то не устраивает? Что Вы сделали, чтобы это изменить? Что Вы готовы сделать для Вашего брака? Что Вы ждете от мужа? Какой Вы представляете свою семейную жизнь? Расширьте список вопросов.
Если Вы знаете о своей привычке в состоянии стресса звонить и писать, то ограничьтесь только письмом. Есть такая техника, которая называется «Неотправленное письмо». Вы пишите все, что считаете нужным, не выбирая выражений, выплескиваете все свои эмоции, а потом рвете письмо и выбрасываете. Свои несостоявшиеся пока телефонные разговоры с мужем Вы тоже можете доверить бумаге. Так Вы не копите в себе отрицательные эмоции, выражаете их, но при этом не встречаете внешнего сопротивления.
У Вас сейчас нелегкий период и Вам нужна поддержка. Какая, Ирина? Как Вы можете себя поддержать? Что Вам может помочь? Найдите себе то, что будет Вас радовать и давать энергию.
Когда Ваш муж вернется из командировки, вам предстоит обсудить сложившуюся ситуацию. И уже в зависимости от решений каждого из вас, прийти к общему решению.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам всего самого наилучшего!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]