Муж агрессор, постоянно срывается на мне, говорит о моей не состоятельности.

Вопрос психологу:
Добрый день, с мужем вместе 5 лет в браке, есть общий сын 4 года и дочь от первых отношений. Я стала замечать что вызываю у мужа агрессию, частые ссоры приводят к его уходу из дома, что бы я не говорила, не делала он всем недоволен. При этом обвиняя меня в вечном негативе, а как мне быть счастливой, если на меня постоянно орут, матерят, уходят. Были или нет с его стороны измены не знаю, то что общался с другими женщинами и виделся это факт, на вопрос почему так поступил- сказал что искал позитивные эмоции, этот факт я забыть не могу, прошу мужа помочь мне это забыть дать мне уверенность, надежность, защиту. Слышу в ответ принимай меня каким есть. Я устала быть не услышанной, не понятой, устала плакать. Муж не пьет, руки не поднимает, работает. Но постоянно срывается на мне, говорит о моей не состоятельности, правда потом говорит что сказал это со зла. Я не знаю как быть, чувства еще есть у меня, но я так больше не могу, я чувствую себя одинокой, я постоянно одна, а тут еще меня и обзывают, это все слышит и видит ребенок, мне больно и обидно. Но муж меня не слышит. Как мне быть? Можно ли как то спасти нашу семью?
Автор вопроса: Александра Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Александра.
Спасибо за доверие. Конечно можно. Самое главное, что Ваше сердце открыто к мужу при всём происходящем.
Это очень редко встречается, потому что от боли в большинстве случаев люди сами становятся резкими, холодными потому что закрылись, защищаясь таким образом.
Вы сможете больше, чем можете сами себе представить.
Начните с переключения внимания на себя. Ни разу не выключайтесь в мысли о муже, не начинайте анализировать и думать, что ответить ему.
Наоборот, каждый раз разворачивайтесь вниманием к себе и первое: дышите, старайтесь прочувствовать все чувства, которые приходят. Так Вы сможете оставаться чистой, в настоящем моменте.
Мы не можем переделать Вашего мужа или научить общаться бережно с Вами. Но чем больше бережности начнёте давать себе Вы сами, тем легче Вы себя почувствуете и тем скорее муж сможет увидеть именно Вас.
Больше, чем вероятно, что он сам по каким-то причинам на грани, иначе не срывался бы на ту, кто слабее его. Либо модель его семьи сейчас прорывается и он проигрывает то, что видел у родителей.
Но опять же, попробуем развернуть Вас к себе. Гораздо правильнее и эффективнее посмотреть, что у Вас самой в отношениях с папой. Либо ищите ли Вы папу в муже.
Это имеет весомое значение, поскольку когда речь заходит об измене, это всегда выход одного из партнеров из отношений, где начались перекосы ролей по детско-родительскому уровню.
Потому что если Ваш муж для Вас в каком-то смысле заменяет папу, это означает, что Вы для него не являетесь взрослой и любые сексуальные отношения с Вами - это инцест. Из которого он же сам и старается выйти.
Он сам себе может объяснять своё общение с женщинами любым другим образом, но основа лишь одна.
Когда речь заходит о третьем, это всегда стремление одного из партнёров выйти из некорректных ролевых отношений. Понимает он это сам или нет. Мужчины очень редко умеют подобрать правильные слова к происходящему. И то, что они не знают, как назвать, для них либо не существует, либо не имеет значения.
Поэтому самое важное сейчас для Вас - это перестать искать одобрения от мужа, как от папы. И принять то, что реальность сегодня вот такая. Что этой реальностью он ещё и требует Вас в какую-то самодостаточность, самореализацию.
Возможно, кстати, это и Ваш внутренний запрос.
Поэтому используйте его энергию гнева как топливо и вместо жаления себя начинайте делать то, что хотели бы. Что не решались раньше, например или о чем мечтали.
Энергия гнева имеет очень сильный ресурс и если вовремя распознать ее, можно очень много суметь благодаря ей сделать.
Конечно же я не оправдываю насилие и не призываю Вас подставить правую щеку, если Вас ударили по левой.
Есть вещи, до которых внутренне Вам также нужно дозреть. Одна из них- это пониманий, что с Вами ТАК больше нельзя. Это очень важный скачок роста для многих женщин - соединиться даже не с силой, а со своей внутренней дикостью, пригодностью и проявить свой животный рык. Настолько, чтобы увидев Вас настоящую, муж ощутил, как с Вами нельзя поступать. И этот рык может быть в любой форме, которая произойдёт у Вас. Лучше, конечно, не физическим образом. Но именно через открытие всей мощи женщины, всего ее потенциала. Почитайте книгу «Бегущая с волками». В ней много хороших подсказок и помощи.
Если Вы посмотрите предыдущие письма, женщины очень часто задают вопрос об агрессии и насилии мужа.
Общество их часто презирает (мужчин) и даёт советы обратиться за помощью в полицию. Можно, конечно.
Но важно ведь чтобы это не повторилось снова с Вами. Чтобы Вы сами научились опираться на себя и настолько быть целостной, защищённой внутри, настоящей, чтобы никому и никогда не пришлось бы Вас провоцировать стать сильне.
Очень часто я пишу о важности работы с гневом. Если Ваш муж не согласится пойти вместе с Вами к психологу, либо на личную консультацию, не откладывая, начните сами свою работу с гневом всеми возможными способами: через дыхание (существует много дыхательных техник), через написание писем и сжигание их, через активные техники: Динамическая медитация, Кали (поищите именно такие названия. Эти техники сегодня проводятся в каждом городе), через телесную терапию: глубокотканный массаж, массаж в воде, через работу с печенью: в России есть прекрасная вода Донат и ещё множество доступных способов, через посещение гомеопата.
Обратите по настоящему внимание на себя, займитесь выстраиванием отношений с собой и Вы увидите, как много начнёт меняться благодаря отношение мужа к Вам, как многое Вы сами можете понять и поменять благодаря его не самому приятному отношению.