Как помириться с мужем и не унизиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 44 года, я замужем 15 лет, есть маленький ребёнок.
С мужем были частые ссоры и он хотел развестись из-за этого 2 месяца назад. Я уговорила его не разводиться, но сама точно не знаю было ли это на эмоциях из-за ссоры или хотел просто напугать, или правда хотел развода. Он подал на развод, ему предоставили отдельное жильё, но он не стал переезжать, а так же не вернул мне крупную сумму, которая на его счету (мы копим на квартиру). То есть я делаю вывод, что разводиться он не очень-то хотел, если все ещё планировал со мной покупать жилье.
Когда говорили про развод, муж вытирал глаза, плакал видимо, ещё он закурил в то время. Я тогда уговорила его не разводиться и пообещала меньше обижаться по мелочам. Я сдержала обещание, не обижалась вообще и никаких претензий не предъявляла. Но у нас за эти 2 месяца все таки было пару стычек. Причина меня очень задевает! Мужу казалось, что я предъявляю претензии. Хотя я и не думала! Он видит плохое в моих нейтральных словах. Ссориться с ним я не хочу, потому конечно нет никаких упреков. А он видит упреки кругом и начинает кричать на меня. В последний раз все так и случилось, я не выдержала его криков, ушла а другую комнату, там расстроилась, плакала, муж пришёл и предложил помириться. Я потребовала извинений, он стал в ответ кричать, обвинять, вспоминать прошлые обиды и я тоже. Тогда он ушёл и написал мне что блокирует меня в телеграмм, и что он подошёл мириться, а я мозг ему выношу и это все с матами. Так же он отменил нашу встречу с друзьями. Я подошла помириться, но он меня обматерил и обозвал дурой. Отказался мириться. После оскорбления у меня случился срыв и я его побила (по спине). У нас раньше были очень долгие игноры. Это нас обоих не устраивало. Муж мог молчать целый месяц. На мои просьбы поговорить не отвечал ничего. Меня очень угнетают игноры и сам он говорил что игнор - это и есть развод, и меня винил в игнорах, хотя сам же молчал. Всегда обвиняет меня, мол я его игнорирую. Когда напоминаю, что я ему писала, предлагала поговорить- он говорит что не помнит, мол не было такого. Я пыталась поговорить с ним как советуют психологи ЭФТ, то есть раскрылась, говорила о своей боли и что понимаю его боль. Но он просто меня во всех ссорах обвинил. И что я с особенностями, вижу кругом врагов из-за тяжёлых отношений с отцом. Мол причина всех бед во мне. Сейчас он со мной не разговаривает. Но я и не пыталась. Только неделю назад пыталась в пылу ссоры, когда он отказал и обозвал. Сейчас не знаю стоит ли самой что-то ему написать, предложить диалог. После оскорбления не хочу сама делать шаг. Но и в молчанку играть мне кажется неправильно. И это тяжело. Есть тревога, вдруг опять подаст на развод. Как помириться и при этом отстоять своё право на уважительное отношение(что на меня нельзя кричать, а так же оскорблять, даже в ссоре)? А так же объяснить ему что нельзя во всем винить только меня. Уходить мне некуда. У меня нет родственников. Мы снимаем жильё, муж платит за него. У меня есть свой небольшой доход, но снять квартиру на эти деньги не могу, не хватит.
Автор вопроса: Анна Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Анна! Прочитав ваше письмо, я поняла, что вы хотите изменить свою жизнь. Два месяца, это не срок, чтобы увидеть изменения на 100%. Вы 15 лет жили по определенному укладу поведения, и каждый из вас привык к этому, и у него есть ожидания этого поведения. Вы стараетесь НЕ предъявлять претензии к мужу, но ему кажется, что вы это делаете. Возникают ссоры и обиды. Вы 15 лет жили одним образом, и думаете решить это за 2 месяца? Конечно, так быстро не получиться, нужно терпение и сдержанность. Представьте, что вы обучаете ребенка ходить, самостоятельно кушать, говорить слова. Вот сейчас всему этому вы обучаете своего мужа, и сразу конечно не всё получается, и происходит срыв. Все изменения происходят только тогда, когда мы САМИ меняемся, а не меняем другого человека. Менять другого человека, это предъявление претензий ему. Поэтому предлагаю вам начать только с себя.
Первое, что нужно сделать, это сделать вид, что ничего не произошло. Почему это нужно сделать? Потому, что вы находитесь в ссоре, и не разговариваете, а чтобы начать диалог, нужен мир. Поэтому вы с ним разговариваете, так как будто и не ссорились, на его провокации не отвечаете, продолжаете вести себя мирно, как будто это всё сказано не вам. Он увидит, что вас это не цепляет, больше провоцировать не будет. Конечно, это тоже будет идти месяц и два. Нужно подождать, пока не получиться у вас диалога, спокойного диалога. Если во время диалога он вспылит, вы говорите, что пока окончим разговор, поговорим в следующий раз, пока не утихнут эмоции.
О чем должен быть диалог? В нем вы должны договориться, без обвинения друг к другу, что вам нравиться, а что не нравится. Вам не нравиться, что он вас оскорбляете, скажите ему прямо об этом, но спокойно, без истерики. Но при этом вам тоже не следует его оскорблять. Ни при какой ситуации. У вас должен быть козырь, вы ведь не делаете как он. Пусть он тоже сдерживается. Он вам сказал, что ему не нравится. Вам нужно прислушаться и не делать этого. Если сделали, то извинились. Так же договариваетесь и с ним, если он нарушил договор, то извинился. Ваша задача стать спокойнее, не попадаться на его эмоции. Вот увидите, когда вы спокойно говорите: да, дорогой, я ошиблась, или виновата, сейчас всё исправлю. Но спокойно всё говорите! Вот увидите, ему не за что к вам будет прицепиться. Эмоция гнева она цепляет человека и опускает на гнев и раздражение. Но спокойствие, это та эмоция, которая гасит весь негатив. Когда вы ему говорите, что вы чем-то недовольны, тоже говорите это спокойно, обыденно. Если он начинает повышать голос, вы так же спокойно напоминаете, что вы его недовольство исправили, и при этом не кричали, не плакали, не обижались. Это будет снова ваш козырь.
Я не говорю, чтобы вы исполняли все его прихоти, речь не об этом, речь о нормальном поведении и исполнении семейных обязанностей.
Только когда вы изменитесь, измениться и он. Это долгий процесс, я знаю, но это стоит того, чтобы ваша жизнь стала лучше!
Здесь на этой платформе я могу только ответить на ваш вопрос, но вести вас не могу.
Если пожелаете продолжить разговор, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold