Как пережить разлуку, когда муж в командировке? Боюсь, что он опять мне там изменит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем почти 5 лет вместе, но. В браке меньше года, детей общих нет, когда мы познакомились он ездил на вахты, я ждала его верила, ну оказалось, что он мне там изменял, сказав, что как оказывается он не определился, что ему важно и нужно в этой жизни, расстаться мы так и не смогли, нашли общий язык, мы стали жить вместе, нашли компромисс, что больше никогда он не поедет в командировки, мы поженились, прошёл год, и он опять уехал в командировку. Я не доверяю ему, и боюсь, что он опять мне там изменит, мы расстанемся и подадим на развод, не знаю что мне делать, доверия нет совсем к нему, чувствую одинокой и теперь командировки вспоминаются, как он меня предал и не верю ему совсем, боюсь что это повторится. Помогли бы мне в этой ситуации, может я зря накручиваю и может где-то его поддержать, ну в данный момент у меня стоит стена по отношению к нему. Что лучше сделать? Подать на развод? Или всё таки как то можно решить этот вопрос, чтобы спасти! Спасибо вам большое заранее.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Валерия!
Ваше письмо пронизано очень сильными эмоциями страха, недоверия, растерянности. Складывается впечатление, что Вам надо куда-то бежать, но Вы не знаете куда и зачем.
Поэтому Ваша первая задача – вернуть себя стабильное эмоциональное состояние. Все важные решения человек должен принимать в спокойном состоянии, взвешивая все за и против.
Попробуйте использовать техники дыхания, их сейчас много в интернете. Можно просто на счет 4 глубоко вдохнуть через нос и сделать выдох через рот также на счет 4. Повторите несколько раз и почувствуйте себя здесь и сейчас.
А теперь давайте попробуем посмотреть на Вашу ситуацию как-бы со стороны.
Вы вместе с мужем почти 5 лет, в браке меньше года. Работа Вашего мужа связана с командировками, и он Вам изменял, когда там находился. Вы его ждали и доверяли.
Ваш мужчина (тогда еще не муж) объяснил свои измены тем, что еще не определился в жизни с тем, что ему важно и нужно. Валерия, Вас устроило это объяснение? Или он еще приводил какие-то доводы, которые Вы сочли убедительными. Вы поверили своему мужчине тогда? Почему?
Откуда сейчас у Вас такой большой страх его возможных измен?
Почему вы не смогли расстаться тогда? Это было обоюдное желание?
Сейчас Ваш муж определился с жизненными приоритетами? Какие факты говорят об этом?
Вы нашли компромисс в отношениях в том, что он больше никогда не поедет в командировки. Это было Ваше предложение или его?
И почему сейчас он снова поехал в командировку? Что является причиной нарушения вашего договора? Если работа Вашего мужа связана с разъездами, а он любит свою работу, и она хорошо оплачиваема, то, вероятно, требовать сменить работу это достаточно жестко. Тем более, что при желании изменить можно и не уезжая в командировку. Валерия, насколько ваш с мужем договор об отсутствии командировок был реалистичным для выполнения?
Чего Вы боитесь? Измены, развода, одиночества? …. Продолжите это список.
Вы себе рисуете страшные картинки будущего и этим себя накручиваете.
Валерия и поддержать сейчас Вам нужно не мужа, а в первую очередь себя. Именно Вы сейчас нуждаетесь в поддержке.
Валерия, Вы точно описали приоритеты мужа в плане его жизненных потребностей и работы.
А какие приоритеты и потребности у Вас, Валерия? Прежде, чем перейти к мы (в смысле семья), попробуйте расставить свои жизненные приоритеты в разных областях жизни. Чего хотите именно Вы? Что лично для Вас важно и ценно?
А потом попробуйте распространить это на семью. Какой Вы ее видите? Что Вы ждете от мужа? Какой вклад сами готовы сделать? Это поможет Вам переключить свое внимание на себя и понять, куда двигаться дальше, пока муж в командировке.
И, конечно, семейные отношения – это доверие. И в этом месте Вы можете поддержать своего мужа, обсудив с ним после возвращения свои чувства, которые у Вас вызваны его командировкой. Только обсуждая ситуацию, вы сможете прийти к совместному решению вопроса.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам всего самого наилучшего!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]