Сказал мне, что держит ее как замену. Как наладить отношения с мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу вашего совета, с мужем живём 2 года, очень сильно ревновала его к другим девушкам, запрещала общаться, зная как он общается. У него все с флиртом происходит, боялась потерять, муж хочет развестись по этому поводу говорит устал от всего, но появилась одна девушка которой 20 лет, общение от силы неделю, но получилось так что у него с ней все близилось в отношения, она мне писала говорила что он в любви признавался обещал ей что-то, сказала что он спрашивал у нее если разведется будет ли она с ним, потом он мне сказал что вроде поторопился с выводом о разводе и вроде готов начать все сначала, сказал мне что держит ее как замену, она мне написала как у нас с ним я сказала что вроде нормально и он пошел на встречу к возвращению брака, после работы я пришла он сказал что заблокировал ее, но при этом они созваниваются и чаще общаются, в интернете я посмотрела как поднять настроение мужу, писали что надо поговорить, поддержать, но разговаривать не хочет, ничего не хочет, настроение поднять не могу, но позвонила эта девушка и он общается ней , сказал что в дружеский отношениях они. Скажите пожалуй что мне делать, как себя вести, что сделать что бы восстановить отношения. Я очень ревнивая по натуре, как мне вернуть прежние отношения и зацепить его, что бы его внимание было больше а мою сторону, он говорит что у него ко мне ничего не осталось из чувств, но при этом он не уходит и говорит что все будет нормально.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Юлия, здравствуйте! В вашем письме много эмоций и переживаний. Хотел бы поддержать Вас, помочь разобраться, что можно изменить в вашей ситуации, куда дальше двигаться, в каком направлении.
Вы пишите, что хотели «зацепить» мужа, вернуть его внимание к Вам. Вы его уже зацепили в свое время, в результате чего он решил вступить с вами в брак. Сейчас Вы находитесь в первой стадии брака – диада, то есть вы живете вдвоем, детей нет, но вы уже 2 года вместе, "розовые очки упали», гормональный всплеск стих, все немного приелось, увидели не только плюсы друг друга, но и минусы. И вот уже проясняются такие нехорошие предпосылки. Конечно, Вы можете изменить свое поведение, имидж, макияж, еще что-то, если очень хотите обратить внимания в свою сторону. Но все же стоит задуматься над тем, что если эти проблемы утраты взаимного доверия, легкого игнорирования обещаний со стороны мужа (сказал, что заблокировал девушку, но потом снова стал общаться) происходят сейчас, когда браку всего два года, то что же можно ожидать в дальнейшем. А если Вы забеременеете, родится ребенок, а муж продолжит в том же духе, а возможно, станет и более активным вне семьи. Как Вы все это будете терпеть и контролировать. И надо ли. Вопрос остается открытым.
Семья некоторым образом представляет из себя систему, которая может благополучно функционировать только тогда, когда все её составляющие одинаково хорошо выполняют свои функции. Когда есть любовь, согласие, доверие, уважение личных интересов и границ. Но если какая-то часть этой системы начнет нарушать свои же системные (семейные) границы – неожиданными вылазками из нее, вовлечением третьих лиц, перекладыванием своих функций и ответственности на другого, то эта система рано или поздно развалится.
Подумайте над этим, что Вам самой важнее всего – подстраиваться под изменчивое поведение мужа и терпеть, сколько хватит сил. Или все же хочется надежных, партнерских, доверительных и взаимоуважительных отношений. Если Вы с мужем желаете сохранить семью и при этом не хотите, чтобы она превратилась в дисфункциональную, травмирующую вас, а затем, возможно, и ваших детей – то обратитесь к семейному психологу.
С наилучшими пожеланиями,
Алексей Ануфриев.