От меня муж ушел к первой жене! Как так можно было сделать?!

Вопрос психологу:
Добрый день! От меня муж ушел к первой жене!
Все произошло как гром среди ясного неба, мы оба пережили развод где нас так сказать оставили. У него были отношения с бывшей 10 лет, родился сын, вроде все было у них хорошо первое время, но потом начались проблемы. Жена была им очень не довольна, он ее раздражал, мало денег стал приносить. В общем с его слов последние несколько лет они жили как кошка с собакой. Она его отправила работать в Европу, уж очень хотела много денег, приезжал он к ней раз в пол года. Так прошло ещё 2 года но даже на расстояние они не могли найти общего языка. В общем пока он был там, она подала на развод. Сказала что не любит его, ничего не получится наладить, искры нет. Он не смог прилететь на развод, а потом и вообще остался работать на пол года. . По каким то причинам её мать стала против их отношений и давила на развод. В общем у них были грандиозные скандалы с оскорбление его и его матери. После того как он вернулся в Россию он попытался вернуть семью, но она дала ему отворот поворот. Он не стал сильно проситься, с его слов нечего стучаться в запертую дверь. Затем началась новая глав. В отношениях мы 3 года, в браке 2, жили душа в душу, планировали детей (у него есть сын от первого брака у меня детей нет). Часто говорили о том как нам повезло найти друг друга, у нас нет сильных скандалов, мы понимаем друг друга, а главное разговариваем друг с другом обо всем. В общем могу сказать за себя тк исходя из событий я не понимаю с кем я жила, я была счастлива как никогда. Можно очень долго писать какой он хороший и как мне было хорошо, но не стоит из за последнего его поступка. Никогда не переживала что он может уйти к бывшей, тк сама пережила похожий развод и понятно что ничего хорошего в применении не будет, но я ошиблась. Сначала, первые 2 года наших отношений они по прежнему ругались, она не разрешала ему брать ребенка со мной, или один или он ездил с ним к своей матери. Часто угрожала что вообще давать его перестанет, постоянно писала про меня гадости ему. Он заступался, я читала смс он ничего не скрывал. Но последний год она сменила гнев на милость и стала ласковой, они нормально могли поговорить по телефону про сыны (он пошел в первый класс) и откровенно говорить что надо сойтись. Затем ее мать поехала к его матери и сказала что это она их развела и надо их помирить, что ее дочь за 4 года не нашла себе нормального мужика и надо соединить семью там ребенок и тд, на что все пришли в шок ответив что вообще то он женат и вы это прошлое. Тут конечно я стала переживать что он может с ней встретиться и переспать например пока я на работе. Но то что он может уйти к ней после всего того что она сделала, после того что он говорил мне я сомневалась, зря.... Ночью он не пришёл ночевать, утром ехал на работу написал что мы разводимся, он мне изменил с ней. Затем сообщения какая я хорошая, как он был счастлив, но его последнее время сильно тянуло к ней. Что видимо пришло время. Что так жить нельзя думая о другой. Что видимо пришло время. Затем все происходило быстро. В этот же вечер он не пришёл ночевать домой а поехал к ней( она по прежнему жила с сыном и его тещей) на следующий день он приехал перевозить меня домой, мы разговаривали нормально пока собирали вещи, без криков. Он сказал что начал думать о ней и когда в очередной раз она ему написала он не удержался и вот к чему это привело и вообще из 10 лет отношений только последние 2, 3 года было плохо, но они все переосмыслили и так как было не будет а будет лучше. Что я не была чем то спонтанным а была осознанным выбором и ему было хорошо, что он понимает что возможно ничего не получится у них, но то что они могут жить с ней до конца тоже имеет место быть. Он меня отвез, через час удалил меня из всех соц сетей и добавил её. Сказать что я в шоке это ничего не сказать! Получается из за обиды за то как она с ним обошлась он засунул свои чувства глубоко и думал что отпустил её, а теперь когда прошло время забыл все обиды?! Я ничего не понимаю! Вопросов больше чем ответов. Странно ещё осознавать что он меня и не любил получается раз так все произошло?! И что он не вернётся, так то людям сложно измениться и начать жить как когда то давно плюс забыть друг другу все что было за последнее время. В общем его поведение не понятно. А понимать что я 3 года была получается не нужна больно.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте, Ольга! Я вас понимаю, сейчас вы переживаете предательство любимого человека, вам кажется что "земля уходит из под ног" и это конечно очень печально. Вы пишете, что всё у вас было хорошо всё это время, но возможно вы просто просто не замечали или не хотели замечать что-то в его поведении, что объяснило бы то, что потом он ушёл к бывшей жене. Когда мы влюблены, мы не замечаем очевидных вещей, нам хочется чтобы человек был именно таким, как мы себе его "придумали", идеализируем его, а на самом деле он обычный человек, со своими тараканами в голове и когда у нас случайно снимаются "розовые очки" - мы чувствуем разочарование, обиду и боль. Скорее всего вы просто не замечали, что на душе у него не так хорошо, как казалось. Конечно мы не можем залезть в его голову и узнать правду, почему он так поступил с вами, но есть несколько предположений, одно из них - это конечно же ребёнок, он просто захотел быть ближе к нему и видеть его каждый день, а не только когда его мама разрешит. Вторая причина - вы потеряли свою значимость для него, то есть слишком растворились в нём и забыли о себе, а мужчины все по своей натуре завоеватели и через какое-то время им просто надоедает когда в отношениях всё гладко, им начинает не хватать остроты ощущений, им обязательно нужно снова и снова завоёвывать свою женщину, поэтому вы просто могли, сами того не замечая, определёнными действиями понижать свою значимость. Если дело в этом, вам обязательно нужно повышать свою самооценку и научиться любить прежде всего себя, а уж потом других и тогда вас начнут любить другие, ведь как можно любить человека, который сам себя не любит. Возможно есть ещё другие причины, но вам не стоит о них думать сейчас. Не нужно себя разъедать вопросами и обидой, ведь это убивает вас морально. Вам нужно принять тот факт, что это уже случилось, что он от вас ушёл и это было его осознанное решение. Да, вам сейчас больно и обидно, но чтобы стало чуть легче, подумайте о том, что это всё случилось не просто так, вселенная посылает нам такие испытания, которые мы в силах пройти. Значит для чего то это было вам нужно, он сыграл свою роль в вашей жизни, эта роль закончилась и нужно жить дальше, не задавая вопрос за что или почему, нужно задавать вопрос - ДЛЯ ЧЕГО. Для чего он был мне послан в мою жизнь? Для того, чтобы сделать вас сильнее, мудрее, опытнее или возможно что-то понять для себя. Ведь вы красивая умная, самодостаточная женщина, почаще об этом вспоминайте! Как только вы отпустите его из своего сердца и поставите точку - вам откроется другая дверь и она будет гораздо лучше, чем прежняя, вот увидите, главное в это верить. Ни в коем случае не унижайтесь и не пытайтесь его вернуть, не нужно терять своё достоинство, возможно когда вы сами обрубите все "концы" - он опомнится, но будет уже поздно, ведь вам это уже не будет нужно, вы уже наверняка найдёте достойного человека, который будет вас уважать и любить и никогда не предаст. Любите себя, балуйте себя почаще хорошими покупками, вкусняшками, хобби, это вас сможет отвлечь от нехороших мыслей. Сходите куда-нибудь с подругами или одна, развейтесь, даже обычный шоппинг помогает. Поменяйте причёску! Запишитесь на курсы, на которые давно хотели пойти, будь то танцы, йога или вокал. Помните - вы этого достойны! И пусть он потом кусает локти, когда осознает кого потерял! Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!