Как вернуть мужа. Он мне заявил забирай вещи и на развод подаёт.

Вопрос психологу:
Жили в браке 7 лет разошлись разъехались муж хотел подать на развод я попросила не торопиться. 2 месяца на ножах были потом встретились начали общаться как друзья и тайно встречаться сказал давай пока будем друзьями так было 4 месяца говорил что подумает или сходится полностью. Когда я на него начала нажимать он сказал что не хочет в это ввязываться и ему хорошо одному хочет быть сам. Я обиделась исчезла на неделю но потом увиделись он открыл свой бизнес предложил учиться у него я училась какое то время. Были праздник 8 марта я обиделась что он только словесно поздравил. Я к нему ездила на работу каждые выходные с ним. Потом от друзей узнала что он ищет другую но не выходит я к нему с претензиями . Он сказал я дура нет денег и мне никто не нужен. Обиделся начали меньше общаться. Я его очень люблю он это знает . Месяц не общались потом предложила начать все с начала с нуля он сказал что подумает пока только друзья. Чтобы я на него не давила Я к нему навязалась домой через неделю через неделю позвонил просто он мне заявил забирай вещи и на развод подаёт как вроде чувств нету. Что делать как спасти ситуацию?
Автор вопроса: Настя Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Настя. В вашем письме много эмоций , переживаний, обид, недоумений. Главный вопрос – как спасти ситуацию. Попробуем разобраться вместе.
Вы хотите «спасти» ситуацию. Здесь требуется уточнение, что такое в вашем понимание её «спасти» – от кого, для чего и для кого? Ваша семейная ситуация не испытывает давления извне, она расстроилась и развалилась изнутри. И в этом деле только два участника – Вы и ваш муж. Если он не желает с вами жить, его друзья говорят о том, что он ищет другую, он хочет подать на развод, то как его остановить, силой? И, главное – для чего, чтобы остаться в любовной зависимости и страдать всю жизнь от этого? Да, любовная зависимость это тяжелое эмоциональное состояние, психика постоянно в угнетении. Своими силами справиться с этим очень сложно, чаще всего необходимо обратиться к специалисту, чтобы избавиться от нее, как и от любой другой аддикции (зависимости). Начать рекомендую с психолога.
Нормальные здоровые отношения, крепкий брак – это равноправный, взаимоуважительный союз двух любяших, понимающих и ценящих друг друга партнеров, супругов. В нем не нарушают личных границ друг друга, никто ни на кого не давит, никто никого не преследует. Не растворяются друг в друге, при общих семейных интересах и делах, каждый сохраняет свою идентичность.
То, что Вы описываете не укладывается в вышеописанное понимание здоровых отношений. Надо ли Вам все это сохранять любыми способами и жертвами? Подумайте и побеседуйте с семейным психологом об этом.
С наилучшими пожеланиями, Алексей Ануфриев.