Муж много времени проводит с друзьями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема в том, что муж очень много времени проводит с друзьями, если быть точнее, то каждый вечер. Вместе мы 5 лет, женаты год, не сожительствовали, детей нет. Муж для меня большая опора и поддержка, он полностью содержит семью, покупает, что хочу, поддерживает во всем. Благодаря нему я ушла с надоевшей работы, появилось время на себя. Но всегда есть "но". Он много времени проводит с друзьями. Они дружат с самого детства, у них общий бизнес, интересы, хобби. Утром муж бывает со мной, с 12 до 18 примерно он едет на свою работу, и потом до 2-3 часов ночи они с друзьями где-то отдыхают. То что не изменяет знаю точно. Просто сидят где-то в кофейнях или кальянных и общаются, смотрят футбол и тд. Пыталась с мужем это обсудить, говорит, что со мной ему интересно, что если я позову, то и со мной пойдет гулять. Но сам инициативу не предлагает, говорит, мол мы и так дома видимся, хотя с друзьями и на работе видится, но сидят каждый день. Гулять, музеи, выставки, кино он не любит, хотя когда друзья зовут может и сходить. Стоит им только его позвать, так он тут же срывается и едет, даже если время позднее. Ощущение, что он не дорос до брака, не понимает, что мне нужно тоже уделять внимание. Дома он не ужинает, засыпаю я каждый день одна, вечера провожу одна. Подруги у меня все с детьми и мне не с кем вечером провести время. Я даже начала немного помогать ему в работе что бы "быть в теме" и поддерживать разговор. Иногда он меня слышит и приходит раньше, но потом опять все по кругу. Чем меньше я обращаю на это внимание-тем позднее он приходит домой. До свадьбы он тоже так гулял, но мы выходили стабильно 3-4 раза в неделю в ресторан, кафе, кино. Не знаю, как себя вести, как мужу объяснить, что нужно хотя бы иногда проводить время с женой. Он считает, что проведенное дома время- это время которое уделено мне. Каждый раз я засыпаю в плохом настроении и с плохими мыслями. Как мне донести до мужа свои переживания? Спасибо.
Автор вопроса: Линда Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Линда, здравствуйте! Ваши переживания понятны и оправданы, действительно, в семье все должно решаться взаимно, в том числе и отдых кого-либо из супругов с друзьями.
Наверно самым оптимальным вариантом разрешения вашей затруднительной ситуации было бы ваше совместное с мужем прохождение «эмоционально-фокусированной терапии» у семейного психолога. Эта терапия помогла бы Вам прочувствовать эмоции, понимание, восприятие друг друга. По большей части люди приходят в брак со своими стереотипами, паттернами поведения, которые они восприняли в своей собственной семье у родителей. Затем эти стереотипы и паттерны могут дополнятся или меняться в соответствии с поступающей извне информацией, от тех же друзей или из любого другого источника.
Если мы хотим создать и сохранить гармоничную функциональную семью, то, конечно, нужно совместно создавать общие семейные правила, удобные и комфортные для обоих супругов. Сейчас у Вас нет детей, если ничего не измениться, то с рождением ребенка не понятно, как будет себя вести муж. Если будет также проводить большую часть время с друзьями, тогда когда ему или им этого хочется, не спрашивая Вас, то Вам будет еще труднее. Отдалитесь еще больше друг от друга.
В настоящее время у вас очень непропорционально выстроенные семейные отношения касательно личных границ и интересов. Ваш супруг свои границы выстроил и их защищает, его интересы соблюдены, он в зоне комфорта. А Вот о ваших границах и интересах такого не скажешь. Так долго продолжаться не может, лучше ситуацию не затягивать, она и так уже затянулась. Сможете ли Вы самостоятельно объяснить мужу, что хотели бы исправить ситуацию, чтобы было равновесие, равноправие, соблюдение и уважение и личных и семейных интересов одновременно? Попробуйте. Если не удастся этого сделать, обратитесь за помощью к семейному психологу.
С уважением, Алексей Ануфриев.