Меня раздражает, что муж туда едет расслабиться, прикрываясь работой.

Вопрос психологу:
Доброе время суток. У меня с мужем случился конфликт как из него выйти и решить не знаю. Дело в том что недавно мы приняли решение что он будет открывать свое дело с партнёром, необходимо было вложить туда деньги, я его поддержала. Не смотря на то что мы живем бедно, у нас нет в кухне плиты, это уже более 3 лет, вся моя жизнь крутиться возле уборки готовки и ребенка, личного времени совсем нет, муж работает в ночную смену , не помогает, днем спит, ночью работает, я не могу выстроить своих планов тк моя жизнь крутиться возле ребенка и его графиком, днем мне нужно быть дома, тк он может проснуться , а это единственное время когда мы можем увидеться. Но проблема не в этом, а в том что по новой работе ему нужно уехать в командировку, я как бы и не против, но случилось все так что для решения вопроса ему нужно совсем не много времени, 5-8часов, он едет туда к другу партнеру, то есть на поездку ему достаточно одного дня, я его и пускаю туда на один день спокойно и без скандалов, но ему захотелось туда поехать на 3 дня, обусловливая это тем, что я не хочу все это выполнять в напряге, мне это не комфортно, хочу погулять по городу, спокойно выспаться, и сделать все дела, на самом деле эта поездка не так важна для бизнеса, просто нужно познакомиться с рабочими, посмотреть рабочее место, я ему прямо говорю , это меня это не устраивает, у меня есть ревность зависть , я вижу свои недочёты, но не понимаю почему нельзя сделать как я прошу, а хочет только так как он, и в конце концов он мне говорит если ты не принимаешь то что я хочу тогда я не вижу смысла в этой работе, я не буду этим заниматься, тк эти проблемы у нас будут постоянно, мне нужно будет уезжать , а ты не будешь пускать, я на это отвечаю то есть получается если в следующий раз дело будет на 2 дня ты останешься на неделю. В общем меня раздражает тот момент что он туда едет расслабился прикрываясь работой, с деньгами к другу в другой город , свободный, без ответственности, ребенка, сам себе предоставлен, а я тут с ребенком с делами, проблемами, пока он там ходит цветочки нюхает. Объясните что с этим делать , с одной стороны я понимаю что мышление у меня верное, так не должно быть, а с другой я запуталась в своих чувствах, правильно ли я говорю что даю свободу но тоже обусловленную.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Наталья!
Давайте попробуем посмотреть на ситуацию сначала как-бы «Вашими глазами», а потом «глазами Вашего мужа».
Наталья, Вы сейчас находитесь в декретном отпуске. Жаль, что Вы не написали сколько лет малышу, но, предполагаю, что два годика уже есть. С одной стороны, это – прекрасная пора материнства и детства. А с другой – выматывающий марафон и бесконечный день сурка. Когда женщина чувствует, что уже не принадлежит себе и сил уже ни на что не остается. В определенный момент происходит срыв и это может быть и конфликт с мужем, и раздражение по отношению ка ребенку, и много чего еще. Хорошо, когда в это время у женщины есть поддержка близких. Насколько я поняла, Вы в этом вопросе можете рассчитывать только на себя.
Тогда Ваша первая задача – научиться заботиться о себе. Пересмотрите свой режим дня. Прежде всего, посмотрите достаточно ли времени Вы уделяете сну. Посмотрите, есть ли дела, которые можно отложить, делать реже (например, убирать игрушки только вечером и вместе с ребенком в виде игры, готовить что-то на 2 дня, а не ежедневно). Выделите в течении дня себе 30 минут личного времени, когда ребенок спит днем или утром, или вечером, когда уложили спать, а муж ушел на смену. И эти 30 минут пусть будут только Ваши. И не важно, что Вы будете делать в это время, в начале может быть просто сидеть в тишине. Важно, чтобы Вы осознали, что это ВАШЕ ВРЕМЯ, и это будет давать Вам энергию.
Ребенок растет, развивается. Попробуйте подбирать совместные занятия с ребенком так, чтобы Вам тоже это было интересно. Это касается и дома, и прогулок на улице. Поисследуйте новые интересные места в округе. Для ребенка это будут новые детские площадки, а Вы для себя найдите что-то полезное и интересное. Когда мы вовлекаемся в процесс, то перестаем делать даже необходимые дела из позиции долженствования. Мы начинаем получать удовольствие от этого. И это тоже дает нам силу.
Подумайте, что еще может Вас поддержать и дать положительные эмоции. Например, покупка плиты и другой техники. Это явно облегчит Вашу работу по дому. Важно научиться расставлять финансовые приоритеты.
Вы пишите, что днем Вы должны быть дома, потому что это единственное время, когда вы можете увидеться с мужем. Наталья, а это обязательно должно быть семь дней в неделю? Вы же можете договориться с мужем, что 2-3 раза в неделю у вас может быть другой график жизни. Это могут быть дни в конце недели, когда усталость накапливается и муж спит практически целый день, или наоборот после выходных. Это все обсуждается.
Ваш муж работает в ночную смену. Наталья, это очень тяжело. Работа в ночное время нарушает биоритмы человека и несмотря на то, что человек вроде бы адаптируется, все равно он тратит больше своих ресурсов по сравнению с обычным ритмом жизни. Поэтому ждать от него помощи, допустим с ребенком, после бессонной ночи, согласитесь, нереально. А какую конкретно помощь Вы хотели бы получить? Вы говорили об этом своему мужу? Наталья, попробуйте проанализировать свои потребности в помощи на реальность. В чем Вы действительно нуждаетесь, а в каком месте просто хочется поделиться с мужем, сказать, что Вам тяжело и трудно, и получить поддержку.
Параллельно, Ваш муж стремится дополнительно заработать и открыть свое дело. Это было ваше совместное решение. А теперь представьте, что в выходной день Ваш муж должен решить дела, которые занимают 5-8 часов, а это целый рабочий день. При этом в процессе могут возникнуть дополнительные вопросы, которые потребуют времени. В бизнесе мелочей нет. И если человек вкладывает деньги, он должен и осмотреть рабочее место, и познакомиться с рабочими. Добавляем к рабочему времени время на обед и дорогу. Сколько времени надо на потратить Вашему мужу на дорогу туда-обратно? И как физически он будет себя чувствовать после такой поездки? Про три дня не могу сказать, а два – это время, чтобы спокойно, не напрягаясь сделать дела и немного выдохнуть.
Вы сейчас столкнулись с реальной ситуацией, связанной с открытием бизнеса. Когда Вы принимали решение об открытии дела, Вы обговаривали с мужем, что бизнес находится в другом городе и ему придется ездить туда? Как Вы представляли себе это? Ни один человек не выдержит долго режим 24/7.
Сейчас, столкнувшись с первыми реальными задачами, лучше представляя себе ситуацию, Вы можете спокойно обсудить с мужем необходимость открытия бизнеса в другом городе. Взвесьте все плюсы и минусы, возможные риски. Командировки будут неизбежной частью этой работы и только Вы вдвоем сможете определить их условия. Сейчас, так сказать, на берегу, чтобы избежать недопонимания в будущем. Наталья, если Вы не сможете это принять, то в такой работе действительно не будет смысла. Поскольку она будет разрушительна для семьи. Вам надо определиться с этим для себя и быть честной с самой собой. Здесь нет хорошего и плохого решения. Оно будет только Ваше.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам мудрости и счастья!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]