Бывшие мужа вызывают ревность и неуверенность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем. Муж - первый мужчина с которым начала встречаться, до этого ни с кем не встречалась. Но ухажеры были, встречаться предлагали, но относилась к поиску партнера серьезно, поэтому отношения просто ради отношений не начинала. И до сих пор мужчины обращают на меня внимание. Знаю, что нравлюсь и умею нравиться мужчинам. Но у моего мужа до меня были серьезные отношения только с одной девушкой, которая его бросила. Он тяжело пережил расставание. Он себя ведет прекрасно, о ней плохо не отзывается, всегда только хорошее. Но от этого я наоборот ревную. Когда мы только начали встречаться, он еще о ней не забыл. Он бывало вспоминал истории связанные с ней, но рассказывая мне, говорил: "моя знакомая". Это потом я поняла что он говорил о ней. Я постоянно сравнивала себя с ней. Мы совершенно не похожи и мне казалось из-за этого, что она красивая, а я нет. Всегда не покидало ощущение, что муж со мной не из-за красоты, а потому что я "человек хороший". Потом мне наоборот казалось что мы внешне похожи и я ревновала, что он выбрал меня по ее подобию, потому что не мог ее забыть. И такое вот постоянно. Хотя на меня западали и западают мужчины состоятельные и привлекательные. Но именно по сравнению с ней мне все время кажется что я проигрываю. К тому же она из состоятельной семьи, а я нет. Я ему говорила о своей неуверенности в себе. Говорила ему что я хочу знать, что он не просто меня любит по-другому, а что он меня любит больше чем любил ее. Но он не говорит мне то что я хочу услышать от него, никогда. Считает что будет идти у меня на поводу, если будет потакать мне. Или ему нравится моя неуверенность. Но при этом говорит что ему на нее давно все равно. И что мне должно быть достаточно то, что его жена я, а не она. Но я постоянно мысленно возвращаюсь к ней. Потому что она нет-нет да промелькнет на фотках общих друзей. У него есть вещи подаренные ею. К ним я не ревную, потому что у меня тоже есть вещи подаренные мне мужчинами. Но я не могу смириться с мыслью, что он мог еще кого-то любить так же сильно, как меня. Меня он любит, заботу проявляет и всячески показывает поступками что ценит. Но словами говорит редко. И хоть я и прошу слов, он может и думает что да, надо ей говорить побольше слов о любви, но забывает. Но во всем другом очень заботливый. Я столько раз говорила себе, что все, больше я о ней не думаю и не вспоминаю. Но проходит время и я снова к ней возвращаюсь. Чувства связанны с тем, что она всегда для него недостижимый идеал, ведь она его бросила. А мной ему приходится довольствоваться, просто потому что я его люблю. Говорят же что один в паре любит, а другой позволяет любить? У меня есть такой воздыхатель, которому я отказала в отношениях и который до сих пор не может меня забыть. Мы с ним тоже видимся в общей компании, у него уже давно есть девушка, с которой он вместе живет. Но каждый раз как выпьет, он начинает прям при ней подкатывать ко мне. И муж меня к нему тоже ревнует. Но только факт в том что мне на него все равно и я даже с ним встречаться не стала. Но из-за этой неуверенности в себе, мне нравится когда я чувствую внимание посторонних мужчин, я понимаю что я все таки красивая и многие мужчины хотели бы видеть меня рядом с собой. Но я не хочу самоутверждаться именно таким способом(.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте , Евгения!
Читая ваша письмо, почему -то вспомнила слова забавной обезьянки из мультфильма «38 попугаев» – «Если думать всё время одну и ту же мысль, то можно и заболеть». И она права – неполезные, навязчивые мысли разрушают здоровье!
Исходя из представленной информации и моего понимания ситуации, ваш муж не даёт Вам ни малейшего повода, а Вы упорно изводите себя ревностью. А чего Вы хотите? Чтобы та девушка исчезла с лица земли? Или муж Вам «кровью расписался" где-то, что он Вас любит?
Я увидела, что ваш муж ( адекватный и хороший человек) сказал Вам самый главный, «железный» аргумент: «должно быть достаточно то, что его жена я, а не она.». Да, я согласна с вашим мужем на 100 %. Вы – ЖЕНА этого мужчины, вот и стройте отношения с ним – ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! Зачем нужно копаться в прошлом? Почему Вам не ценно то, что Вам хорошо друг с другом СЕГОДНЯ?
У любого нормального мужчины часто бывают отношения с другими женщинами до брака. И что? Тогда подыскивали бы себе монаха и выходили за него замуж.
«Меня он любит, заботу проявляет и всячески показывает поступками, что ценит» – и правильно, любовь подтверждается действиями. А как же ещё?
Считаю, что если мужчина только и «свистит соловьём» и ласковые речи ведёт, но МАЛО что делает – это, наоборот, НЕ является подтверждением его чувств, а говорит как раз о том, что нужно очень внимательно присмотреться к такому «экземпляру».
По моему мнению, с Вашей стороны ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ тактика выбрана –изводить любимого мужчину беспочвенными подозрениями и что-то от него требовать в подтверждение……. непонятно чего.
Вам надо проводить работу – НАД СОБОЙ, Евгения. Ни муж, ни бывшая девушка тут – ни при чём! Дело в Вас.
Что такое ревность? Это– негативное чувство, которое возникает от большой неуверенности в себе и низкой самооценки. Это – ощущение того, что в ущерб тебе твой партнёр уделяет кому-то другому гораздо больше любви и внимания. Ревность – ОЧЕНЬ разрушительное чувство как для самого человека, так и может легко испортить хорошие отношения. Ревность - расстройство психики в разной степени.
Тот факт, что ваш муж о бывшей девушке – «…о ней плохо не отзывается, всегда только хорошее» – говорит о его порядочности и мужской этике. Браво вашему мужу! А представьте, если вы вдруг расстанетесь, значит, он и про вас будет отзываться так же. В жизни – нет никаких гарантий и мы не цепями друг к другу прикованы. Но у нас есть право проживать свою жизнь вчистую и относиться с должным уважением ко всем людям, которые встретились нам на жизненном пути. Думаю, так.
Исходя и представленной информации советую Вам:
1. Отказаться полностью от любых допросов и расспросов мужа. Уж если у Вас и возникают «приступы» ревности – пишите дневник, идите к психологу, выговоритесь подруге, маме, бабушке и т.д. Перестаньте изводить мужа и выносить ему мозг попусту. И сами не провоцируйте мужа и не позволяйте в компаниях другим мужчинам «подкатывать» к себе. Это, считаю, тоже – неполезная тактика для ваших отношений.
Покажите , скажите этим мужчинам чётко и понятно – «у меня есть любимый муж и попрошу впредь не вести себя подобным образом! Я – замужняя женщина».
2. Обратиться к психологу, который Вас научит правильно обращаться с назойливыми мыслями. Просто запретить себе думать – НЕ работает.
3 . Самое главное – срочно повышайте свою самооценку и любите себя! Каждый человек – уникален. И Вы – тоже. И та девушка. И я, например). Никого ни с кем нельзя сравнивать , потому что мы – разные и это здорово. Как поёт М. Леонидов– "Загляни в себя и ты увидишь – какая там любовь и красота».
Удачи Вам, Евгения! Нужна поддержка – обращайтесь.
Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.