Я содержу семью. Развестись или остаться в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу простить за непоследовательность. Я с мужем живу уже 10 лет. У него очень много положительных качеств: он добрый, не алкоголик, у него есть работа, мы в целом не часто ругаемся, хозяйственный делает ремонт сам, у него много друзей. Живем. Но! Почти всю нашу совместную жизнь я по факту содержу нас. Он отдает мне часть денег, но больше у него ни на что не остается. Ни разу мы не ходили в ресторан, где платил бы он. Я не требую дорогих подарков, нет! но наш отпуск - 80% это за счет меня. Он ищет себя, пытается где то подработать(его основная работа - не требует всего времени, но и платят там мало). Недавно купил гараж в кредит(и бабушка дала денег) и теперь еще пол месяца я ему подкидываю, покупаю сигареты, заправляю потому что не тянет. Такое чувство, что его это на все сто устраивает, как он как-то сказал: я делаю что могу. да! а я делаю что необходимо. Я зарабатываю действительно больше чем он(сейчас раза в 3), но .... мне кажется, что он для меня не будет стараться уже, что мы теперь так до конца. Мои мысли: А если будет ребенок? кто будет его содержать когда я буду в декрете?? живем у меня. Как поговорить с ним, чтобы не сделать хуже и чтобы он понял: либо будет шевелиться(а не делать все в кайф), то мы разойдемся. Такой момент: если я его выгоню - он даже не сможет снять квартиру, скорее всего будет жить у родителей или друзей. Когда мы начали встречаться все было не так. Крутился, что-то придумывал. Сейчас все его друзья уже гораздо успешнее его(хотя было так не всегда), он это я уверена видит, но.... ничего не меняется. Скоро едем в отпуск и я хочу это обсудить с ним, но мне страшно, что это будет выглядеть как: не поддержала, а наоборот гноблю. Дома - он чувствует себя полным хозяином: как сказал так и будет, но когда надо платить, скромно отходит чтобы мне было удобно дать карту. Все подарки на др или свадьбы - я, одежда - я(ему в том числе). Возможно ли это изменить через столько лет? Свадьба наша игралась так же не мои на 90%, но тогда я не обращала на это внимание. Я не любитель ссор и в целом очень спокойная, но могу и взорваться, ведь все эти годы я копила и экономила для нас(не куплю крем и тд, главное на море скоплю). Устала. Я - предатель?((
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Анна!
Вы предатель? Почему? Есть некоторые обстоятельства, которые вас не устраивают по тем или другим причинам, но это совершенно не означает, что вы являетесь предателем. Вы тоже хотите жить так, чтобы себя не нужно было ущемлять, чтобы не приходилось экономить, для вас то, что сейчас происходит, это не норма и именно это и нужно донести до вашего мужа.
По факту, вы должны донести до него информацию так, чтобы он понял, что именно от него требуется, а дальше решать вам вместе, либо он что-то будет делать для семьи, если нет, то вопрос к вам, готовы ли вы всё оставить как есть или будете предпринимать какие-то действия дальше?
Жизнь наша должна строиться так, чтобы она устраивала и одного и другого партнёра, если вашего партнёра всё устраивает, а вас нет, значит уже что-то идёт не так и в этом нужно разбираться. Следовательно вам нужно объяснить своему мужу, что именно, вы хотите от него, скажите, что готовы поддержать его, если это потребуется, но дальше жить так как вы живёте вам не нравится, он должен это чётко понимать, ведь пока мы молчим наш партнёр думает, что нас всё устраивает и мы всем довольны.
Ссорится, кричать и скандалить не нужно, всё что вам нужно сделать, это правильно донести информацию до своего мужа, а также рассказать ему о всех ваших страхах и опасениях на счёт вашего будущего и того, что вас волнует. Далее послушайте что он предложит вам, если предложений с его стороны не последует, то скорее всего он действительно живёт за ваш счёт и его всё устраивает, если предложения есть и их много, дайте ему определённые сроки в которые ему нужно уложится, а также дайте знать ему, что последует за тем, если он не сдержит свои обещания.