Что делать, если надоело каждый раз будить мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день. Утро ребенок проснулся, я встала, у мужа выходной и я попросила его тоже встать, чтобы не устать с утра сразу и разделить все дела с ребёнком с ним. Через час ребенок захотел спать и муж ее укачал пока я убиралась. В это время он лег спать снова.
А я продолжила убираться. Дочь проснулась, а я не закончила все еще. Подошла разбудить мужа, чтобы он с ней посидел. Он не слышит. Второй раз, говорит еще пол часа. Я в трети раз уже ругаться стала.
Он встал и говорит вот время пришло ему встать только сейчас, потому что у него был высокий сахар. Итак каждый день его бужу по три раза. Как мне быть. Чувствую рядом с собой тюфяка, который не может встать к своему собственному ребенку. Начинаю его меньше любить и уже возникает чувство отвращения. И ненависти, так как кажется, что ребенка он не любит...раз к нему подойти не может. А у него усталость...При всем при этом он говорит, что это все нормально, а я себе все это придумала. И зря нахожусь в расстройстве. А иногда возникает ощущение будто я его мама, а он мой сын, которого нужно будить и прививать ответственность, по мне это не серьезное поведение, а какая то расхлябанность. Жить с расхлябанным человеком мне тяжело и такого отца своей дочери я не хочу. Он человек долго раскачивающийся и не умеющий принимать решения в целом. Я считаю его ведомым.
Автор вопроса: Алена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Антышева Ольга Валентиновна.
Здравствуйте, Алена. Давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации. Я отмечаю для себя здесь два ключевых момента. Первый касается состояния здоровья Вашего мужа. Второй касается кризисного состояния, в котором находится сейчас Ваше семья.
Исходя из Вашего описания поведения мужа, могу предположить, что Ваш муж может быть болен сахарным диабетом, заболевание достаточно серьезное. Из Вашего письма мне трудно понять, насколько Ваш муж и Вы осведомлены о состоянии его здоровья, есть ли подтвержденный диагноз, какие меры вы вместе предпринимаете в моменты кризисного состояния Вашего мужа, какие необходимые условия соблюдаются, чтобы болезнь как можно меньше мешала повседневной жизни. Например, по Вашим словам, муж сказал Вам, что ему необходимо выспаться. Да, действительно при наличии сахарного диабета человеку обязательно нужен полноценный сон. Собственно говоря, вот уже из этого обстоятельства следует строить бытовые дела. Как вариант, можно рассмотреть услуги по уборке квартиры, или выделить то, что вы можете сделать самостоятельно, или уборку небольшими частями в течение недели. В любом случае, никакая «чистая» квартира не стоит здоровья человека.
Что касается состояния, в котором находится сейчас ваша семья, можно охарактеризовать как разбалансированное. Это «беда» очень-очень многих супружеских пар, которые, войдя в романтический период отношений, так и застревают в нём. Кажется, что всю жизнь они так и проживут в «охах -вздохах», восхищении, бесконечной радости внутри, желании видеть партнера и быть с ним 24/7. Но нет, семья- это система взаимоотношений, у любой семьи есть естественный ход развития. И на каждом переходе на другой уровень происходит «кризис». И «кризис» это не катастрофа и всё плохо-плохо, а изменение старой формы существования на новую. В частности, в вашей семье появился ребенок, это уже не ваша прежняя семья на двоих, здесь уже 3 человека. А это значит, что каждый раз, когда в «жизни вашей семьи» будут происходить изменения, вы с мужем должны садиться и договариваться буквально обо всем: кто теперь выбрасывает мусор, кто делает основные покупки, как, когда вы проводите время вместе.
Только через «правила семьи» можно прийти к согласованным действиям, когда никто никого не бесит, никто не обижается. И если есть правила, как вы вместе теперь будете вести свой семейный быт, то безусловно могут быть и приятные исключения. Например, когда долго не было хорошей погоды, а прямо сейчас за окном светит солнце, но у вас по плану уборка на полдня. Сделайте подарок сами себе, отложите уборку, пойдите гулять, делайте то, что всем вам больше всего нравится. Таким образом, вы все получите массу положительных эмоций, это однозначно сблизит вас больше, чем совместная уборка квартиры.
По поводу Вашего недовольства тем, что муж сам не проявляет инициативу, вспомните, ведь какое-то время назад он Вас чем-то привлек, Вы его выделили из многих других молодых людей по каким-то качествам.
Также обращу Ваше внимание на то, что все мы выходим из родительских семей, то есть, чему нас там научили, что мы запомнили в качестве примеров поведения наших родителей, с тем мы и входим в семейную жизнь. Понаблюдайте, как устроены отношения и быт в семье мужа, вполне вероятно, что Вы сможете уловить много общего с тем, как это происходит в вашей с ним семье.
Соберите семейный совет, составьте список, каждый свой, что любите, с чем можете мириться, и с чем никогда не смиритесь в совместной жизни. Посмотрите, сколько на самом деле общего между вами с мужем в бытовом плане в том числе. Выделите пункты, которые совсем не совпадают, но важны для ведения быта, постарайтесь найти компромиссное решение.
Заведите себе правило: я буду делать не на «5+», а на «хорошо и достаточно». Разбейте свои бытовые дела на небольшие кусочки: сегодня я помою окна, потому что ребенок может проснуться днем в любой момент. Завтра я везде протру пыль, пока она спит. При таком бережном отношении и к себе, в первую очередь, Вы почувствуете не усталость от домашних хлопот, а чувство удовлетворения, потому что и устать сильно не успеете, и какая-то часть дел будет реально сделана и видима! Да, и не забывайте каждый раз себя хвалить, просто скажите «какая я молодец! Сделала то-то и то-то, стало чисто, красиво, и ещё осталось время на другие интересы».
Резюмируя: отнеситесь серьезно к состоянию здоровья своего мужа, будьте в курсе что с ним происходит, и как может человек при этом себя чувствовать, что в его силах.
Все затруднения и разногласия решаются через разговоры! Заведите привычку говорить о своих желаниях, потребностях, старайтесь также услышать и партнера. Через обсуждение многие проблемы исчезают сами по себе.
Это конечно совместная работа Вас и мужа, не за неделю получится сбалансировать то, что сейчас есть в ваших отношениях, но это того стоит!