Жена украла деньги, которые мои родители давали на квартиру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня в общем такая ситуация в жизни произошла не знаю что и делать. В общем прошлым летом находясь в отпуске с женой и своей дочуркой у родителей, решили с родителями что нам нужно купить квартиру. Жена в Сбербанке открыла счёт куда мои родители будут нам скидывать деньги ну и мы туда будем класть свои все сбережения для покупки жилья. Сбербанк был мой но пользовалась им исключительно жена, так как ей он нужен по работе, а свой она не могла иметь так как у неё задолженность есть и приставы оттуда списывают ее заработок. Ну в общем мы определились с жильём, и начали копить. Копили мы почти год, родителей за это время положили 3.5 млн рублей. И вот когда мы собрались покупать квартиру, жена в последний момент призналась мне что денег нет, что она все вложила в свой бизнес, а выдернуть не получилось. Прощения она не попросила так как не видит за что, деньги она вернёт, неизвестно только когда. Вот я и не знаю как быть в этой ситуации, не знаю что сказать родителям, не знаю разводится с ней или остаться, ведь у нас ребёнок, а развод ничего не даст, деньги он нам не вернёт. В общем ситуация очень напряженная, больше всего напрягает что родители так старались помогали, а по итогу из деньги потрачены не понятно куда…
Автор вопроса: Владислав Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Виногородская Ольга Ивановна.
Здравствуйте, Владислав!
Спасибо за ваше обращение. Вопрос конфликта доверия в парах встречается довольно часто. Каждый человек, рождаясь, рассчитывает, естественно, на доверие - со стороны сначала родителей, затем друзей, братьев и сестер, затем супруга, детей, коллег по работе, вообще социума. В какие бы отношения он не вступал, он везде рассчитывает на то, что с ним поступят порядочно - не обманут, не обворуют, не смошенничают. Конечно, особенно болезненно обман переносится в семейных отношениях. Ведь семья это святое, где же еще есть та гавань, где можно поделиться с близким человеком, найти поддержку, совет, утешение, как не в семье. Особенно остро переносит обман человек, выросший в родительской семье, отношения в которой базировались на доверии и участии, судя по всему ваши родители именно это положили в основу вашего воспитания.
Неудивительно, что жизнь свела вас с человеком, через которого вы узнали о противоположной стороне доверия - лжи, обмане. Давайте вместе проанализируем ситуацию. Ведь она возникла не вдруг. Вспомните другие моменты в ваших отношениях, наверняка они были не безупречны. Всегда ли вы делились друг с другом хорошим и плохим? всегда ли была открытость? Как часто вы скрывали друг от друга что либо под разными предлогами: а вдруг она (он) обидится? неправильно поймет? вообще не поймет и будет кричать? останется безразлична? посмеется с меня? отомстит мне?вдруг это ей будет не интересно? вдруг она расскажет об этом друзьям или моим родителям и это будет для меня стыдно и неприятно? Да и еще много других причин. Из этих маленьких причин и складывается огромный уродливый забор недоверия, который вырос между вами. Скорее всего, ваша жена переживает не меньше вас из-за этой ситуации, но виноваты в ней, как не прискорбно, вы оба.
Разводиться ли вам? Это ваш выбор. Тут вам никто не даст совет. Думаю, вы должны прежде всего поговорить с женой, восстановить доверие, найти приемлемый выход из ситуации, а он наверняка найдется. Ведь в семье должна быть главной не фраза «это все из-за тебя», а фраза «я с тобой, давай искать решение вместе». Не спешите вешать ярлык мошенницы на вашу жену. Вы верно говорите, что ваш развод денег не вернет, взвесьте все за и против. Ваша дочурка не должна быть исключена из вашего решения. Ведь дети из неполных семей очень часто страдают как в детстве, так и во взрослой жизни, подумайте об этом, прежде чем принять серьезное решение.
Сказать ли об этом родителям? Это детский, извините, инфантильный вопрос. Детским было и ваше решение принять от родителей деньги на покупку квартиры. Ваши родители дали вам самое главное, вашу жизнь, за это вы должны быть им благодарны. Отчитываться перед ними, куда вы дели пожертвованные ими деньги вы не обязаны, да и, наверняка, они от вас этого не потребуют. Это же не финансовая инвестиция в проект, где нужно оценить его эффективность. Вы просто должны их любить и благодарить за подаренную вам жизнь. Вот видите, вы и здесь боитесь открыться, посмотреть правде в глаза, принять осуждение или чье то недовольство.
Вам нужно стать взрослым, восстановить доверие в семье, отсепарироваться от родителей, взвесить все за и против, проанализировать, чему научил вас этот жизненный поворот и жить дальше.
Если захотите поговорить об этом, я готова вместе с вами проработать ваши сомнения и поучаствовать в решении ваших проблем, мой тел. +380503289262.
С уважением, Ольга Виногородская.