Не могу уйти, но и не могу остаться. Муж изменил, не могу простить его.

Вопрос психологу:
Добрый день. 20 лет в браке. Муж изменил, не могу простить его. Наши отношения не назовешь идеальными. А сейчас чувствую себя вовсе опустошенной В семье в основном тянула я одна. Муж часто злоупотреблял алкоголем или годами не работал. Дети были маленькие. Уходила от него несколько раз, но возвращалась. То он приходил и просил прощения, да и дети тянулись к нему. Детей он любит. О близости давно нет речи. Постоянные взаимные обиды и оскорбления. Унижения с его стороны, когда пьяный постоянные в мой адрес звучали. Были периоды, когда он кодировался, вроде налаживались отношения. Построили дом, переехали в дом. Но продолжалось не долго. Из за скопившихся обид стала невротичной, постоянный страх, что сорвётся снова и так в итоге и выходило. Сейчас год как не пьет, купили машину. Стал работать ездить на вахты. Вроде наладилась интимная сторона, Но стал изменять. Первый раз случайно увидела переписку с женщиной, мог после близости со мной уехать к ней. Когда обнаружила переписку, очередной скандал. Удалил номер. И уехал на вахту. После вахты резко изменились наши отношения. Под новый год должен был приехать с вахты. Знала во сколько приехал, но домой не пришел. Сказал, что к друзьям уехал. Пока был на межвахте, устроился таксовать. Но домой заходил только поспать и поесть. Ссылаясь на вызовы такси. После и вовсе перестал появляться, смотрю забрал личные принадлежности гигиены. Звонила, пыталась поговорить, утверждал что живет в гараже у друга. Но я понимала, что это очередные байки. Снова уехал на вахту. Общаться вовсе перестали. Писал иногда, когда были трудности на работе у него. Перестал помогать материально. Обвинил меня, что столько лет не нужен был, а сейчас что изменилось. Приехав с вахты, занес чемодан, сел в машину и уехал. Приходил домой, когда я была на работе. Выводила на разговор, утверждал что никого нет у него, а приходит когда нет меня, чтоб отдохнуть спокойно. Вскоре снова уехал на вахту. Дети уговорили его, когда вернётся съездить к родственникам откуда переехали. Приехав с работы, смотрю перевез вещи. Стал ночевать дома. Поехали отдыхать к родственникам. Начали общаться с ним. Но опять нашла переписку с другой женщиной. Пока спал сделала скрины с его телефона и фотографии женщины и отправила на свой телефон. Конечно не самый лучший поступок мой. Вернувшись с отпуска, сказала что знаю где жил, чтобы оформил дом и подаем на развод. Он является собственником участка. Столько лет не хочет оформлять документы. Сказал, что мне только бы развестись и разделить все. Говорю хочу чтобы и у него и у меня было жилье. Или предлагаю выплатить мою долю и я уйду. На что ответил что Только и делаю что ставлю ему условия. Предлагаю ему найти выход на что ответил, что не знает и ждёт когда решение само найдется. Понимаю, что не пытается ничего решать. Уволился с вахты. Сейчас работает рядом с домом. Но так же пропадает молча уходит и приходит. Или какие то причины нелепые называет почему и куда идет. Продолжает обвинять, что столько лет не нужен был мне. Держит меня только жилье, может и не правильно. Но столько вложила средств я в этот дом, конечно можно взять ипотеку, .Да понимаю, что виноваты оба в сложившейся ситуации.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Людмила!
Вам изменил муж. Это очень болезненная ситуация. Вы чувствуете себя опустошенной. Вы не можете простить измену, но и уходить пока не готовы.
Вы не задаёте никакого вопроса. Поэтому я просто порассуждаю о том, как я вижу вашу ситуацию.
Рассказывая о своих отношениях с мужем, вы пишете, что он злоупотреблял спиртным, долгое время не работал, часто  вас унижал, оскорблял, "... о близости давно нет речи".
Когда муж перестал пить, вы купили дом и вам показалось, что жизнь наладилась, но муж стал вести переписки с другими женщинами. И это не разовая случайная измена, а целая вереница измен.
Трудно назвать вашу жизнь безоблачной и комфортной. Я вам очень сочувствую.
И у меня возникает закономерный вопрос:  что вас удерживает в этих отношениях кроме дома? Что в этих отношениях для вас есть хорошего? Ради чего вы терпели оскорбления и унижения долгие 20 лет?
Я предположу, что у вас созависимая структура личности. Люди с такой структурой личности думают о других больше, чем о себе. Вы, я думаю, очень хозяйственны, заботливы, сострадательны и тревожны. Вы всегда готовы помочь близким. При этом вы не очень чувствительны к своим потребностям и желаниям. Люди охотно пользуются вашим великодушием, но не спешат проявлять встречную  заботу.
Когда вы позволяете мужу вести паразитический образ жизни за ваш счёт, вряд ли он способен   оценить те усилия, которые вы вкладываете в эти отношения.
Корень проблемы в сложившейся ситуации не в муже, а в вашей склонности терпеть, страдать, ждать и надеяться.
Обычно зависимая структура личности формируется в родительской семье. Родители в вашем детстве не смогли по какой-то причине дать вам нужное количество любви и поддержки. Как следствие, вы не умеете себя любить. Но любви к себе никогда не поздно научиться.
Поставьте себя в центр своей жизни. Прислушайтесь к своим  желаниям. Вам поначалу покажется, что их у вас почти нет.  Но со временем вы научитесь быть чуткой и внимательной к своим потребностям и желаниям.
Научитесь заботиться о себе, любить себя, баловать себя разными вкусностями и полезностями. Наполните свою жизнь интересными занятиями, новыми людьми. Помните, что другие люди не способны любить нас больше, чем мы сами себя любим.
Изменяя себя в сторону принятия собственной индивидуальности и любви к себе, вы невольно измените отношение к вам других людей.
Я желаю вам женской мудрости!