Муж унижает, очень хочу уйти, но некуда.

Вопрос психологу:
Унижает муж, из-за всего, я работаю, не пью не курю, вместе 10лет, после рождения дочери я попала в ад, крики, критика, обзывание, финансовой помощи ноль, уйти некуда, каждый день слезы, как справиться? Раньше носил на руках , помогал, ребенка просил родить, после рождения может и я поменялась, но измен с моей стороны и загулов не было, стал унижать что поправилась, потом стало прям претензией, унижал что страшная стала лысая, очень обидно, ведь я родила ребенка, здорового, конечно я немного изменюсь, потом это стало происходить ежедневно, ограничение общение с подругой, все чаще уточнять что я жирная страшная и стала тупая! Хотя я не пью, не курю не гуляю от него, не страшная, ребенок на мне, продукты на мне, живет он с нами, но квартира не его, моей мамы, в месяц переводит 6000р и все не больше, я просто устала от унижений и что ребенок это видит, очень хочу уйти но не куда, папа умер, а у мамы новая семья, я даром ей не нужна, у его родителей ещё 2 сына кроме него, им тем более не до меня, а мне настолько тяжело морально что я плачу часами.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Ксения, здравствуйте.
После рождения ребёнка Ваш муж изменил свое отношение к Вам, стал грубить, унижать, предъявлять претензии. Вы хотите уйти из таких отношений, но считаете, что уйти некуда.
Похоже, Ваше зависимое от него положение позволило развиться абьюзу: муж чувствует, что Вы зависите от него материально, уйти Вам некуда, значит - можно вести себя агрессивно, не опасаясь последствий.
Но, давайте проанализируем - так ли Вы зависимы от него?
По факту, ваша семья живёт на Вашей территории, в маминой квартире. Это не собственность мужа, и Вам не надо никуда уходить, подыскивать жильё для себя и ребёнка. Вы вправе проживать в этой квартире и впускать жить в своё жильё только того, кого хотите.
Материально Вы также от мужа мало зависите: денег муж даёт строго определённую сумму, в которую надо уложиться. На свои средства Вы покупаете продукты.
Те же средства (а, возможно и больше) можно получить, взимая через суд алименты на содержание ребёнка (и себя, пока Вы находитесь в отпуске по уходу за маленьким ребёнком).
С малышом супруг не помогает, в бытовых делах семьи не участвует - в чем Вы здесь от него зависите?
Получается, что материально, физически Вы от мужа не зависите, и вполне способны позаботиться о себе и ребенке самостоятельно, да и семейное законодательство на Вашей стороне.
Для того, чтобы перестать жить с абьюзером, нужно твёрдое волевое решение выйти из этих отношений и защитить себя. Определив для себя это намерение, можно начать действовать последовательно, например, предложить мужу выехать из Вашей квартиры, подать в суд на алименты, просить посильной помощи и поддержки у родных и друзей, найти подработку на несколько часов в день, найти для поддержки практикующего психолога (бесплатно можно в спец. центрах или на горячей линии телефона доверия - вариантов много можно найти в интернете).
Так, постепенно можно организовать свою жизнь по своему усмотрению, учитывая собственные интересы, и создавая безопасное пространство для себя и ребёнка.
Конечно, жаль, что так сложилась семейная жизнь, но кроме жалости к себе Вы вправе начать что-то менять, чтобы и себя защитить, и не терпеть такое отношение, все больше погружаясь в зависимость и депрессивное состояние, чувствуя безысходность.
Выход всегда есть, если перестать надеяться на то, что поведение мужа со временем изменится и Вы вновь будете счастливы рядом с ним.
Пожалейте себя от души, проплачьте это разочарование и несбывшиеся ожидания, станет намного легче.
Но для изменения ситуации важно начать что-то делать в этом направлении. Пока Вы в позиции жертвы - тирания и обесценивание от мужа не прекратятся.
Ксения, я желаю Вам осознать, что на самом деле Вы не такая беспомощная и уязвимая. Вы - взрослый, сильный и самостоятельный человек, мать, способная позаботиться о себе и ребёнке даже в сложные времена.
Удачи Вам.
С уважением, психолог Федорова Елена