Муж оскорбил меня никчемным человеком. Разумно ли развестись в такой ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мы с мужем переехали в другую страну. Денег у нас раньше было много, сейчас мужа с одной работы уволили, а на другой работе платят так, что еле хватает, чтобы выжить в Европе. Я фитнес тренер, который временно не работает, в Европе тоже нужны деньги чтобы начать работать в этой сфере, решили, что когда у мужа с работой все наладится, он даст мне денег и я куплю тренерский абонемент. Сейчас я учу языки дома. Муж тоже учит языки и проходит собеседования. Недавно поругались, очевидно, что в той ситуации я была не виновата. А муж оскорбил меня никчемным человеком. У меня нет желания с ним говорить первой, он не извиняется никогда. Я написала ему смс, что он сам никчемный человек и привела примеры обидные. Сейчас я заметила, что он покупает себе еду, а я доедаю крупы и макароны. Есть хочется у меня силовые в зале с большими весами и подсчет бжу, он знает и не покупает продукты. Вопрос, мириться ли первой для своей выгоды? Спасибо большое заранее за вашу помощь.
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Мария!
Переехать в другую страну с вашим мужем, это было ваше совместное решение, значит и дальше вы должны уметь поддерживать и приободрять друг друга, так как жизнь в другой стране это довольно сложно.
Когда ваш муж был уволен с работы, у него был достаточно сложный момент в жизни и он нуждался в поддержке, в такой период достаточно сказать: "я всё равно в тебя верю", "вместе у нас всё получится", "не расстраивайся, ты найдёшь работу ещё лучше этой" и т.д. То, что и вы и ваш муж уже нашли себя в определённых сферах работы это просто прекрасно, вы не только нашли себя, но и смогли договориться о том, как вам быть дальше и как распределить обязанности для вашего совместного будущего. Вы оба учите языки, а значит можете поддерживать друг друга и в этой сфере, попробуйте разговаривать чаще на иностранных языках, обсуждать разные темы, таким образом вы быстрее выучите и закрепите знание языков, а также сблизитесь и станете ещё лучше понимать и поддерживать друг друга.
Ссоры и недопонимания встречаются практически в каждой семье и здесь самое главное, это найти понимание, а не доказывать кто прав, а кто виноват. Ваш муж вспылил и скорее всего назвал вас так не потому, что действительно так о вас думает, а потому что, например, в тот момент ему не хватало от вас каких-то слов поддержки, произошёл эмоциональный срыв и это первое что он смог сказать, когда был чем-то недоволен. В этой ситуации надо бы разобраться что не устраивает его и чего хотите вы, но вы решили по-другому и сейчас пытаетесь доказать ему, что он плохой человек, к тому же ещё и примеры приводите. Попробуйте всё же не быть такой горделивой и найдите всё же в себе силы выяснить, что хочет ваш мужчина и какие у него потребности и желания? Вы находитесь в паре, а значит ваша задача не соревноваться друг с другом в том, кто из вас лучше и превосходнее другого, а учится понимать что не так с настроением партнёра, уметь выяснить (что с ним не так) и поддержать его в трудной для него ситуации.
Отвечая на ваш вопрос, хочу задать вам встречный: а любите ли вы того мужчину с которым живёте вместе? Так как если вы преследуете только какую-то выгоду от своего партнёра, вероятнее всего любви там нет совсем. Попробуйте выяснить для себя самой насколько вам важен и нужен ваш мужчина? Ваш ли это человек? Какие истинные чувства вы к нему испытываете? На какие уступки готовы идти ради него? И помните, что когда мы совершаем шаги на пути примирения с нашим партнёром, мы являемся самыми сильными людьми, способными взять всю ситуацию в свои руки, а если вы оба готовы сидеть и обижаться друг на друга в своих комнатах, то вы оба ещё не зрелые и не до конца ответственные люди с детской позицией (он меня обидел, значит он виноват). Взрослый человек рассуждает по-другому: он меня обидел, значит что-то его тревожит, надо выяснить почему он так сказал, почему он так думает? Как только я это выясню, я пойму, что с ним происходит и буду знать, что делать мне в этой ситуации...