Муж не понимает, что я устаю, сидя дома в декрете.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Мой муж не понимает, от чего я могу устать просто сидя с ребёнком дома(ребёнку 10 месяцев), только он один впахивает и устаёт и никто его не жалеет...
Я понимаю что он тоже работает, все делает для семьи, но я тоже не сижу без дела, стараюсь работать на дому.
Мне просто захотелось ПОДЕЛИТЬСЯ с ним о том что хочется немного отдохнуть, он это воспринимает очень остро, говорит что я всегда на это жалуюсь и ему это надоело...
Но мне как бы особо некому жаловаться, мамы нет, есть только он, тот человек с кем я могу поделиться проблемами и переживаниями.
С ребёнком я в основном одна сижу, иногда помогает племянница.
Ещё мне не нравится, то что он в пример всегда приводит свою маму. Меня это очень обижает. И советуется он всегда с ней. Как поступить так, чтобы он понял, что этого не нужно делать... Это убивает отношения???
Подскажите, что можно сделать в этой ситуации? Как достигнуть взаимопонимания? Спасибо большое за помощь. Жду вашего ответа. С уважением.
Автор вопроса: Д Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Д.
Вам не хватает взаимопонимания с мужем, Вы не чувствуете его поддержки и Вас обижает то, что он всегда советуется со своей мамой в то время, когда Вы этого сделать не можете. Вы чувствуете недостаток сил, эмоциональное истощение и не знаете, как справиться с этой кризисной ситуацией.
Хотелось бы, чтобы Вы понимали, что психолог не может дать Вам совет как поступить в той или иной ситуации. Только Вы знаете Вашу ситуацию во всех подробностях, историю ее развития, и только на Вас ответственность за Ваше личное счастье, Д.
Психолог может помочь Вам разобраться в причинах Ваших состояний, для этого нужна индивидуальная консультация, а также диагностика.
Когда Вы начали замечать, что перестали чувствовать теплоту, поддержку в отношениях с близким человеком? Это стало происходить через некоторое время после рождения ребенка или было с самого начала Ваших отношений? Вы не написали, как складывались Ваши отношения раньше. И поэтому я должна Вас спросить, приходилось ли Вам когда-нибудь слышать о послеродовой депрессии? Информации в обращении очень мало и поэтому мы не можем исключать возможность у Вас такого состояния.
Какие признаки могут указывать на это расстройство? Отмечаются выраженная усталость даже после минимальных усилий, ухудшение настроения, уменьшение энергичности, активности, способности радоваться, получать удовольствие, нарушения сна и аппетита, тревожность, заторможенность, снижение либидо. Теряется интерес ко всему, что когда-то интересовало. Иногда даже мама не может позаботиться о себе и ребенке. Наблюдаете ли Вы у себя большинство из этих признаков? Если да, то необходима диагностика у эндокринолога на предмет гормональных сбоев.
Гормональные изменения вызывают серьезные перестройки в организме, однако не каждая мама страдает от таких серьезных осложнений. Определить причины и подобрать лечение может врач. Это не навсегда и с этим можно справиться и вернуть себе прежнюю радость жизни и теплоту в отношениях. Женщинам с этой проблемой в 90 % случаев помогает медикаментозная терапия или комбинация лечения и психотерапии.
Что Вы еще можете сделать для себя сейчас? Не забывайте о себе, просите о помощи, ищите поддержку у родных, у друзей и у тех, кто имеет похожий опыт. Ежедневно немного времени посвящайте тому, что любите. Это должна быть не работа, а что-то, что Вас восстанавливает, например, музыка, чтение, вдохновляющее кино, общение с подругой или что-то ещё. Физическая активность также снижает стресс и поднимает настроение и это не обязательно спортзал, это могут быть прогулки на свежем воздухе. Следите за своим питанием, слушайте свое тело, оно обязательно просигналит о том, что именно ему необходимо.
Еще важный момент, как Вы раньше общались с мужем, когда создавали семью, было ли взаимопонимание тогда между вами? Были ли у вас общие планы, стремления, умели ли Вы друг друга слышать, договариваться о быте, об обязанностях друг друга?
Каждая семья имеет свой жизненный цикл, последовательность разных событий и стадий. Сначала каждый из вас был один (монада), далее появилась пара (диада), когда люди начинают жить вместе и должны договориться о том, по каким правилам это будет происходить. Следующая стадия жизненного цикла семьи – триада, когда появляется ребенок (вы стали субъективно дальше друг от друга, необходимо в этот период опять передоговариваться, потому что должны измениться функции и обязанности). Время идет и все в нашей жизни меняется, меняемся и мы сами. Та семья, где передоговориться могут, живет и развивается дальше. Что помогает стабилизировать семейную систему? Это то, что объединяет, планы на будущее, общие увлечения, забота о детях и многое другое. В каждой семье это что-то своё.
Возможно, настало время сесть за стол переговоров, вспомнить, что вас объединяет, что поможет вашей семье пережить этот кризис. Помните только, что если в разговоре мы идем из состояния критики, претензий, давления, то другая сторона не захочет нас услышать и будет обороняться. Понимаете? Разговаривать необходимо не как дети на чувствах, на эмоциях, а как взрослые люди осознанно, ответственно, с пониманием того, что этот разговор важен для вас обоих и последствия его будут иметь влияние на обе жизни и на жизнь семьи.
Д., если вам сложно найти общий язык, вы можете предложить мужу обратиться вместе к семейному психологу. Почему не воспользоваться такой возможностью, если есть шанс наладить отношения и сохранить семью и есть желание у вас обоих?
Хочется верить, что и Вы и Ваш муж имеете обоюдное желание найти то, что вас объединяет, договориться о дальнейшей жизни вашей семьи и достойно пережить этот кризис. Лично Вам может помочь Ваша природная нежность, женственность, женская мудрость. Это точно в Вас есть, как в любой женщине.
Желаю вашей семье благости, добра и процветания.
С уважением, София