На моего бывшего мужа завели дело об изнасиловании. Стоит ли идти в суд?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 24 года. Сразу скажу, что у нас с бывшим мужем есть общий ребёнок 6 лет, периодически видимся.
Ситуация такая: на моего бывшего мужа завели дело об изнасиловании (позвал двух своих знакомых в гости, они напились и воспользовавшись пьяным состоянием одной из девушек, он занялся с ней сексом против её согласия). На следующий день, придя в себя, та девушка подала на него заявление.
Конечно, он всё отрицает, и говорит, что девушка виновата сама. Но я не сомневаюсь в том, что это правда, так как 5 лет назад он изнасиловал меня, находясь в алкогольном опьянении. Тогда я его пожалела и не стала подавать заявление. И об этой ситуации никто не знает.
Сейчас дело никуда не продвигается, так как его родители дали взятку.
И я не знаю, как правильно поступить. Я бы могла поддержать ту девушку и рассказать, какой он человек на самом деле, и, возможно, его посадят в тюрьму.
Но ведь тюрьма никак его не исправит. И я бы не хотела, чтобы отец моего ребёнка сидел в тюрьме. У него есть зависимость и ему нельзя пить, он становится неадекватным. Мне не станет легче от того, что он находится в тюрьме, но я бы хотела, чтоб он согласился на лечение.
Мне жаль его маму, у нас с ней хорошие отношения, и она плакала в трубку, очень переживает сейчас за сына и не может поверить в то, что он способен на это.
Я хотела рассказать ей всю правду, и предложить ей отправить сына на лечение, а если он не согласится- в таком случае, подать на него в суд. У меня есть компромат на него. Как мне поступить?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Ксения, здравствуйте.
Ваш запрос: "Как мне поступить?". Я не могу взять на себя ответственность и ответить на этот вопрос.
Давайте попробуем разобраться в проблеме. Закройте глаза, представьте, что Вы зрительница и на экране идет фильм о мужчине и женщине, бывших супругах, имеющих общего ребенка.
1. Женщина смогла расторгнуть брак и уйти из созависимых отношений.
2. Женщина пять лет назад стала жертвой изнасилования со стороны бывшего супруга, но не обратилась в полицию, пожалев мужчину.
3. Женщина хочет, используя компромат, заставить мужчину, бывшего супруга, начать лечение от алкогольной зависимости.
4. Мужчина, который имеет алкогольную зависимость и периодически совершает преступления в состоянии алкогольного опьянения, лечиться не хочет.
5. В настоящее время на мужчину заведено уголовное дело по ст. 131 УК РФ. Кстати, дело может не "продвигаться" только в том случае, если родители мужчины дали деньги потерпевшей и она забрала заявление. В противном случае, при умышленом нарушении УПК РФ должностными лицами (при условии, что родители дали взятку должностному лицу) потерпевшая может обратиться в прокуратуру. Дело возобновляется и передается другому следователю.
Просмотрели фильм? Теперь откройте глаза и ответьте на вопросы:
- Как Вы оцениваете игру актеров?
- Что на самом деле Вы видите на экране?
- В какие психологические игры играют бывшие супруги?
- Какую цель преследует бывшая супруга?
- Какую цель преследует бывший супруг?
Ксения, любой шантаж - а именно об этом идет речь, не так ли? - имеет свои последствия, и они, скорее всего, Вам не понравятся. Вы хотите принудить мужчину к совершению действий, которые он совершать не хочет и угрожаете уголовным преследованием. Да, срок исковой давности по ст. 131 УК РФ не истек, но вам нужен хороший адвокат для консультации. Доказать это преступление будет очень сложно.
Учтите, что попытка перевоспитать взрослого человека без его согласия обречена на провал. Свободу воли никто не отменял.
Мои рекомендации:
1. Ксения, Вы молчали пять лет, но теперь смогли заговорить о преступлении, совершенном в отношении Вас. Возможно, стоит найти психолога для работы с этой проблемой и исцелить себя?
2. Возможно, стоит обсудить с психологом возможность не наступать на "грабли" созависимых отношений в будущем?
2. Возможно, стоит обратиться к детскому психологу, так как сын чутко реагирует на психологическое состояние родителей. И продумать дальнейшую стратегию воспитания ребенка, учитывая особенности поведения отца.
3. Сепарироваться, окончательно отделиться от бывшего мужа, предоставляя ему возможность решать свои проблемы самостоятельно.
Всего Вам доброго.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.