Измена и контроль мужа, не дает работать, что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с мужем живём 18 лет. Всё было хорошо но 2 года назад я узнала что он меня изменяет я проверила его телефон и увидела смс от любовницы что она предлагает ему пошалить был скандал он избил меня после этого я периодически проверяла его телефон и каждый раз я находила новые доказательство о его похождениях не могу решиться на развод .
Я очень сильно похудела изменилась и во внешней и внутренней стала работать чтобы стать независимой но он уговорил и я с работы уволилась его отношение ко мне просто отвратительное и я вновь вышла на работу но он против я не знаю куда двигаться сохранять брак или уйти, у меня трое детей 16 лет 15 лет и 9
Я вся потерянная не могу разобраться что и как поступить, я ему не доверяю про любовь не могу сказать потому что не знаю есть женщина с кем якобы они работают, несколько раз просила оставить её, больше не работать с ней, но нет я ему сказала, если между вами нет ничего то познакомь но это женщина отказалась помогать понять.
Подскажите что мне делать, как поступить?
Автор вопроса: Лиана Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Лиана!
Исходя из представленной информации, советую Вам
1. Первым делом - заняться собой.
"Я вся потерянная"- надо себя найти, Лиана. Восстановить контакт с собой.
Что это значит?
Способов много. В вашем случае - срочно выйти работать, если Вы опять не работаете, не обращая внимания на согласие или НЕсогласие мужа. Иметь свой источник дохода + занятость. Если работаете - продолжайте!
Запишите на фитнес , танцы, плавание - куда возможно, там где Вы проживаете.
В здоровом теле и дух - здоровее.
В каждом дне находите время - для себя!
Пишите каждый день дневник , займитесь каким-то видом творчества. Может быть Вам кажется это непонятным, но это - работает. Переключите всё внимание - НА себя. Оставьте мужа в покое от слова - СОВСЕМ. Ни о чём не выспрашивайте, в телефоне - не "выслеживайте " и не " вынюхивайте". Используйте каждую свободную минуту - на себя и для себя.
И только после этого, с любовью к себе, собирая себя по частичкам в одно целое, начинайте искать ответ на вопрос :
"не знаю куда двигаться, сохранять брак или уйти"?
2. Советую Вам обратиться к психологу, чтобы разобрать всю возникшую ситуацию по " полочкам". Если у вас с мужем 16 лет всё было хорошо, а потом вдруг случилась измена и появилась какая то другая женщина , то значит всё таки что- то пошло не так и образовалась в отношениях " трещина" по каким то обстоятельствам. Любая измена имеет под собой ФОН- предисторию.
Для самостоятельного анализа ситуации предлагаю Вам к прочтению мою статью про измены здесь на сайте- https://psycabi.net/semejnaya-psikhologiya/84857-chto-delat-esli-muzh-izmenil-kto-vinovat-i-kak-perezhit-izmenu
3. Возьмите лист бумаги, разделите его на 2 части и размышляйте поочередно по каждому варианту.
1-й: Сохранять брак.
Лиана, перечислите - ЧТО конкретно Вы хотите сохранить?
Что в вашем браке ценного для Вас?
Как Вы пишите - муж изменяет на протяжении 2-х лет, "его отношение ко мне просто отвратительное" и т.д.- так РАДИ чего и во имя чего его надо сохранять?
Секс, жилплощадь, финансы?
Если Вы только - " ради детей" собираетесь брак сохранять, то советую Вам выбросить из головы эти ошибочные убеждения. Прочтите мою следующую статью об этом себе в помощь https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/80859-chto-meshaet-zhenshchine-vyjti-iz-sozavisimykh-otnoshenij
Сохранять брак и отношения с мужчиной - надо ради СЕБЯ. И только. Вы же не детей с отцом " разводить" собрались!
Проанализируйте и второй вариант- " уйти от мужа".
Ответьте себе письменно на несколько вопросов: что я потеряю, если уйду от мужа? А что приобрету? Что меня держит? Что мешает уйти?
Почему я терплю такое поведение мужа? И т.д.
Потом посмотрите - что за картина у Вас получилась по 2- м вариантам. Какие плюсы и минусы?
Вы имеете дело с собственной жизнью , Лиана , и любое Ваше решение будет правильным. Главное - принять его взвешенно и с "холодной" головой.
А потом , как поёт М.Боярский: " уж если решил - за дело!"
4. После выполнения первых 3-х пунктов ( особенно первого!) я советую Вам провести правильный разговор с мужем.
Ваши потребности , как жены и супружеские обязательства- нарушены, вообще- то. Вы разве договаривались , что ТАК можно делать? Что можно мужу иметь связь на стороне, находясь в браке?
Чтобы разговор был эффективным, его содержание, конечно, нужно тщательно продумать.
Чтобы призвать мужа к ответу за измену и совместно решить - вам обоим нужно сохранять ваш брак, или он уже " умер" 2 года назад и может пора, как в песне: " я- налево, ты - направо, ну - и до свидания?!").
Удачи Вам! Обращайтесь на консультацию, если нужна поддержка.
Вы можете получить её по почте [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.