У мужа вспышки агрессии. После ссор поворачивает так, что я виновата.

Вопрос психологу:
История очень длинная.. вышла первый раз замуж в 20 лет, чтобы сбежать из-под контроля родителей. Муж был идеальным, за одним минусом - не работал. Тащила все на себе до 26 надоело. Развод. После развода открылись и новые возможности - куча ухажеров, беспорядочные половые связи, наркотики.. но было гнетущее ощущение одиночества. Я больше всего боюсь остаться одна. Это время я помню как одну сплошную вечеринку. Позднее я встречаю будущего мужа - который не общается с родителями, имеет за плечами неудачный брак и ребенка, с которым не общается. Меня это сразу напрягло. Но он удачно выставил себя жертвой и я ему поверила. Он окружил меня заботой и занял все мое время. Я начала погружаться в эти отношения и постепенно он занял все мое время и убрал всех друзей. Были ссоры и расставания. Я долго не хотела выходить за него замуж. Но он меня манил как магнит. Далее семейная жизнь. Я старалась стать хорошей супругой. Но у него начались вспышки агрессии. Он часто кричал на меня матом, были вспышки агрессии. Но после ссор он поворачивает всегда все так, что я шизофреничка сама во всем виновата и мне так надо - внушал чувство вины. (Пишу в слезах после ссоры рассказ сбивчивый). Были и плохие моменты и хорошие. В 33 я поняла что мне давно уже пора стать матерью с ним или без него. Отношения так и были - ссоры и примирения. Я отчетливо помню состояние до беременности - главное забеременеть (были проблемы) а воспитаю и сама. Родила) счастлива) с дочей я не одинока) муж стал раздражать. Любовь Кажется прошла уже совсем давно. В порыве ссоры во время декрета он мне сказал что я толстая и страшная и с ребенком никому не нужна. Каждый день он выливает на меня тонны негатива - а мне просто хочется наслаждаться материнством и быть спокойной. А у нас регулярные скандалы - муж всегда мой недоволен. Один раз даже сломал стол в порыве ярости сломал стол. В режиме декрета тяжело тратить силы на ребенка и на выстраивание отношений. Я боюсь мужа, я с ним не счастлива. Но с грудным ребенком боюсь сделать шаг и развестись. Несколько раз поднимала эту тему муж выставляет меня истеричной шизофреничкой и что я с жиру бешусь. А когда он домой заходит я чувствую себя дискомфортно боюсь что-то сделать не так и он на меня наорет. Пы.Сы. Наркотики естественно не принимаю, как и не пью алкоголь малышка на гв. Просто я в отчаянии. Боюсь кому-то рассказать что у нас происходит. Родители пожилые. Боюсь не потянуть ребенка одна..
Автор вопроса: Марина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте, Марина.
Чувствуется в какой непростой ситуации Вы оказались. Маленький ребенок на ГВ, постоянные вспышки агрессии со стороны партнёра - довольна большая нагрузка на психику. Примите пожалуйста мою поддержку. Постараюсь ответить на Ваше письмо.
Марина, Вы пишете, что у Вас есть сильный страх одиночества и есть опыт ощущения одиночества в период "сплошной вечеринки". Страх настолько силен, что Вы даже пытались использовать запретные вещества, чтобы заглушить его. Далее этот страх вынуждал Вас сохранять деструктивные отношения с мужчиной со вспышками ярости, отношения в которых есть явный вред для психического здоровья (в будущем может повлиять и на здоровье физическое). Марина, кажется тема одиночества для Вас одна из самых важных и жизнеутверждающих. Столько трудных, неполезных решений было принято во имя избежания чувства одиночества. Эта тема для Вас стала настоящим неврозом, который сильно влияет на Вашу жизнь и управляет Вашими решениями. Рекомендую серьёзно подойти к вопросу и разобраться с этим страхом, пока он не подчинил себе всю Вашу жизнь.
На данный момент чувствуется, что невроз немного отошел на второй план, ведь сейчас у Вас есть дочь - самый близкий и родной человек. И она будет с Вами еще очень долгое время, отчасти заглушая Ваш страх одиночества. Однако, это может быть лишь временным решением, ведь дети взрослеют и создают свои отношения. Гнетущее чувство всё равно будет прорываться наружу, ведь проблема не решена. Отсюда, на мой взгляд, основная нерешительность завершить деструктивные отношения с мужем, хоть Вы и пишете про страх не справиться одной с ребенком. Хотя решение о разводе несомненно очень трудное, особенно с ребенком и такие решения лучше принимать всё тщательно взвесив. Марина, сейчас у Вас трудный период. Постарайтесь не перегружать себя настолько насколько это возможно. Больше отдыхайте и старайтесь хорошо высыпаться. Если есть возможность обратитесь к специалисту, который сможет помочь преодолеть невроз и поддержать Вас в этот непростой период. Берегите себя.
Мои контакты: 89879984756 - WhatsApp, Telegram.
С уважением.