Он вспыльчивый, выпивает каждый вечер и ходит по разным сайтам. Как понять, изменяет муж или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем вместе уже почти 7 лет. Есть ребёнок. И в последнее время я стала подозревать его в изменах. Он вспыльчивый, выпивает каждый вечер. У нас нет понимания совсем и доверия. Родственники его изначально меня не приняли, потом мы начали общаться наладили отношения, я жила с ними несколько лет. Но год назад я приревновала мужа и они вмешались и оскорбляли меня. Муж не заступился. Я на следующий день собрала вещи и переехала к маме. Сказал, что будет жить с родителями, пока они не умрут. Потом через некоторое время он начал идти на примирение, цветы, подарки. Я простила. Но зимой начала жить у него, а летом у мамы, так как он летом переезжает к родителям и сдаёт нашу комнату. С его семьёй общаться не хочу. Он считает, что когда я у мамы, то гуляю от него, а она меня прикрывает.
И вот недавно решила залезть в его телефон и посмотреть историю поиска. Там сайты знакомств, ссылки на женщин с разных сайтов. В избранном ссылка на препарат противозачаточный женале. Хотя я таким не пользуюсь вообще. И после множества этих ссылок, ссылка на вызов яндекс такси. Я показала ему это, на что он ответил, что это всё искал его друг с его телефона. И он понятия не имеет откуда это взялось. И что он мне никогда не изменял. Как верить после такого? Понятно, что я не застукала его в постели, но это мне совсем не приятно. Муж сказал что всё равно будет к нему ходить, общаться по работе. На все мои переживания и подозрения отвечает: "не нравится уходи, подавай на развод". И тыкает пальцем в меня, что я жила у мамы. И при ссорах уходила домой. Что делать?
Автор вопроса: Валентина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Валентина!
Да, ситуация у Вас непростая. Понятно, что Вам нужно объективно разобраться в своей семейной жизни и принимать решение, как жить дальше.
Предлагаю не зацикливаться на выявленных фактах, с которыми Вам некомфортно, это всего лишь частный случай. Предлагаю смотреть в корень проблемы. Нахождение на сайтах знакомств само по себе не преступление. Это уже следствие. А что стало причиной, что женатый мужчина принял решение посещать такие сайты?
Из Вашего письма следует, что между Вами и супругом нет понимания и доверия; что, когда Вас оскорбляли - муж не заступился; затем на Ваши сомнения и переживания муж ответил, что всё равно, «не нравится - уходи, подавай на развод".
Похоже, что обстановка в Вашей семье не здоровая. Это также подтверждается тем, что часть года вы живете врозь.
В этой ситуации не столь важно, что у него в телефоне, важнее, что у него в голове.
Что же нужно делать?
Да, собственно, что и всегда в подобных случаях: разговаривать и обсуждать с супругом проблемы и пути решения.
Вам необходимо выбрать спокойное время и место и обстоятельно обсудить с мужем: что происходит в вашей семье, что устраивает, что не устраивает каждого из вас, в чем проблемы. Скорее всего накопились обиды, есть недопонимание, есть взаимные претензии. Но само оно не рассосется. Пока Вы не начнете решать проблемы, они будут только накапливаться.
Конечно, сложные периоды есть практически во всех семьях. Очень важно, как именно в таких случаях поступают супруги.
То ли вам обоим необходимо определиться по бытовым моментам и условиям проживания. То ли есть проблемы в интимной жизни. А может нужно укрепить семейные границы, чтобы родственники ни с чьей стороны не вмешивались и не руководили у вас в семейном пространстве.
Пока Вы не поговорите откровенно и искренне с мужем, вы не сможете понять, что именно его не устраивает. Но в свою очередь будьте готовы сказать, какие чувства и эмоции, какие пожелания по отношению к нему есть у Вас. Что Вас расстраивает, что пугает, что обижает или злит? Допустите, что он, возможно, даже не догадывается, как тяжело у Вас на сердце.
Когда вы переговорите о текущей ситуации, обязательно обсудите планы. Как он видит вашу семью через год, через 5 лет, через 10 лет?
Как лично Вы представляете себя, ребенка и мужа через год, через 10 лет, через 25 лет? Хотите ли Вы второго ребенка, еще детей? Дает ли Вам мужчина ощущение защищенности и опоры? Даете ли Вы своему супругу нежность, тепло, заботу? А что он ждет от Вас? Какие у него есть потребности? Что сделает его счастливым?
А что сделает счастливой Вас?
Когда вы оба сможете понять и честно признать проблемы своего супружества, вам придется договориться как отныне вы вместе будете устраивать семейную жизнь по-новому. Что нужно поменять, исправить? В чем уступить друг другу? Как объединить усилия, как стать поддержкой друг другу?
Но все это имеет смысл, если вы поймете, что готовы сохранять семью, хотите вместе растить ребенка, вместе строить будущее.
Ну, а если станет понятно, что лучше расстаться, что, возможно, нет смысла держаться за то, что перестало быть жизнеспособным и перспективным? То логично обсудить условия развода. Как вы будете делить имущество, как объяснять ребенку, как потом он сможет видеться со с вторым родителем и его родственниками?
Безусловно, второй вариант тяжелый и болезненный. Но делать вид, что семья по-прежнему существует, и при этом жить раздельно без доверия и понимания - не имеет никакого смысла.
Семья – это ответственность обоих партнеров. Только восстановив доверие и понимание, можно продолжать строить счастливые и перспективные семейные отношения.