У жены не осталось чувств. Крах семейных отношений. Как сохранить семью?

Вопрос психологу:
Добрый день.
У нас с женой сложилась такая ситуация, на данный момент она говорит, что ко мне ни осталось ни каких чувств, ей даже психологически тяжело находиться рядом со мной. Мы в браке уже 10 лет, живём вместе 13, у нас двое детей мальчики 9 и 6 лет. Как то так сложилось, что все бытовые дела при рождении первого ребёнка она взяла все на себя, видимо из-за моей работы (я работаю по 12 часов шесть дней в неделю, плюс частые командировки). Последнее время все отношения сошли на нет, спали в разных комнатах, общались только привет, пока. Интим последние года два был примерно раз в месяц. И мы как-то отдалились друг от друга, я не оказывал ни каких знаков внимания, а точнее сказать получалось так, что если она мне говорили что-ни будь типа, что давно ни куда не ходили, не было секса, я не приступа сразу к действиям, так как думал, что она подумает, что вот мол выпросила. И последние месяца три жили просто как соседи на общей кухне, каждый делал что-то свое, по отдельности. И вот неделю назад она мне сказала, что все, надо Расходиться. Я понимаю, что сам намного виноват в сложившейся ситуации, но и она тоже ничего не говорила. А на предложения попробовать восстановить отношения получаю такие вот ответы: "Надо расходиться. Никому от этого легко не будет. Я тоже чувствую себя плохо и уже давно. Просто когда по факту разговор идет о разводе то и начались какие то движения предложения и тд. А мне уже давно так плохо в душе, и капаюсь в себе какая я плохая, не красивая, не сексуальная и тд. А последнее уже время как оторвало понимаю что ничего не произойдёт и лучше то не будет, просто самотек и все. Мне вот реально сейчас ничего не хочется. Ни праздников , ни поездок вообще ничего. Домой то ехать не хочется. Вот довела себя, и сама во всем виновата." На предложение обратиться за помощью к профессиональному психологу получаю ответ:" Чтобы идти к психологу оба должны быть готовы к работе с ним ! Я не верю ни в каких психологов. Это решает проблему только на время, но никуда это не денется. Потому что люди не меняются." Из-за того, что когда все началось меняться в худшую сторону и никто из нас не поднимал эту тему, считает что:" надо было раньше нам разговаривать ( постоянно говорить друг другу) время то упущено
Чувства остыли, отношения сошли на нет
Че возвращать? Как начинать сначала?"
На мои предложения сходить на свидание, съездить куда-то на несколько дней провести время вдвоём, получаю ответы:" Блин ну ты серьезно? я тебе говорила что я вообще жить вместе не могу ! И хочу сейчас лучше разъехаться а ты предлагаешь ехать куда то. Получается то - когда семья на граней развода , только тогда быстро начинается замазывание своих пробелов.". Я её действительно очень сильно люблю, хотя за все совместное проживание не говорил этого так часто, как это требовалось, а сейчас она отвечает:" Ты говоришь, что любишь а я тебе честно уже не могу сказать этого. Не на свидание , ни в поездку мне не хочется. Раньше когда ругались какие то эмоции были, чувства, ревность и я всегда боялась что может настать такой момент безразличия , тишины и душевной боли. И из этого вот сложно опять что то вытянуть чтобы появились те эмоции. Хочется лечь и лежать трупом, вот все мои желания". В семье никогда не было ни какого насилия, за всю жизнь даже пальцем её не тронул, никто ни кому никогда не изменял. Это наши внутренние проблемы, ни чьи родители, ни друзья об этом даже не догадываются, для внешнего мира мы идеальная семья. Она любила раньше посидеть с подругами, естественно с алкоголем, но не так часто, могла даже остаться у подруг в гостях на ночь, или с подругами у нас дома. Но последние пол года её как подменили, отказалась полностью от своей для меня привычной жизни, начала читать книги типа Александра Клюева "О самом главном" , говорит что раньше выпьет и все нормально, а теперь на трезвую голову все очень плохо.
Я очень не хочу потерять семью.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Несмиян Ирина Юрьевна.
Андрей, здравствуйте.
Благодарю вас за вопрос.
Вопрос очень обширный и многогранный.
Сейчас хорошо то, что вы все еще в браке. Хорошо, что вы размышляете о ситуации, анализируйте ее. Замечательно то, что хотите семью сохранить.
Лично на вас лежит большая ответственность, для ваших сыновей вы являетесь примером, как надо ухаживать и выстраивать отношения с женщиной. Сейчас вы можете спасти не только свою семью, но и будущие семьи ваших сыновей. Показав им что семья это важно! Отношения с женщиной это важно!
И отношения это постоянная работа если хотите получать удовольствие от этих отношений!
В ваши отношения с супругой сейчас кризис. Кризис — это точка роста, новый этап развития в отношениях.
В отношениях нет виноватых. Ответственность за отношения на каждом из супругов. И к сожалению сами себя отношения не построят. Если за отношениями не ухаживать, не поливать, если не стараться для отношений, а пустить их на самотек, они к сожалению разваляться.
Оба равно вложилось в существование той ситуации, которая сложилась. Оба! И равная ответственность за нее на двоих!
Но, так как вопрос задаете вы значит рекомендации будут только для вас.
Для восстановления отношений пойдем по пунктам.
1.
Заметьте, она и сейчас не уходит, а лишь собирается.
Как думаете какого решения ждет от Вас жена в этот момент очередной угрозы уйти ? Чего может хотеть женщина после 13 лет жизни с мужчиной и чего ей может не хватать ? Когда Вы спрашивали у нее последний раз, как она себя чувствует, чего она хочет ? Это вопросы для самоанализа.
2.
Вы так много уже знаете свою жену. Она вам довольно давно начала подавать «звоночки» - жалобы. Обычно разговоры о разводе уже последний способ обратить внимание на себя и своё состояние.
В связи с чем не обращали внимание на первые звоночки от жены?
Какая причин вашего выбора не замечать этого? Как Вы сами думаете?
3.
Запишите себе на лист бумаги все ее жалобы и претензии к вам? Перечисляйте сейчас все, что удается вспомнить. Любые претензии.
Теперь у вас есть примерный список того над чем вам нужно поработать. Подумайте какие действия мы можете сделать, чтобы изменить ситуацию в каждом пункте.
А главное готовы ли вы на это?
Готовы ли делать это регулярно?
Теперь нужна ваша готовность.
Готовность Действовать!
Готовность Менять!
Ваша готовность к изменениям в жизни и в семье!
Готовность на поступки!
Готовность разговаривать и восстанавливать открытое близкое общение и доверие с женой.
Без этого никуда, в любых отношениях.
4.
Вспомните.
Какие ваши качества ваша жена по настоящему ценит?
Вспомните случаи из вашей с ней жизни, когда вы что-то делали, и она реально оценила вас за это?
Что ее восхищает в вас?
Вспомните, себя прежним, что её в вас привлекло в начале ваших отношений?
Соберите все лучшие воспоминания о себе и своих поступках, вспомните все свои лучшие качества, возможно которые вы сейчас не проявляете, как раньше.
Это вам поможет для восстановления отношений.
5.
Возьмите сново лист бумаги, напишите на нем все то, за что вы благодарны своей супруге.
Вспоминайте всё, за что вы забыли сказать ей спасибо и благодарю. Запишите все на лист бумаги.
(В дальнейшем говорите ей чаще и больше слова благодарности регулярно.)
6.
Если слова любви вы не сможете произносить при супруге лично в глаза. То напишите ей письмо любви со всеми признаниями и своими чувствами к ней, за все то время когда забывали ей говорить об этом.
Вы можете сказать, что вы слабы в области чувств. Не переживайте.
Это тренируется. Это банальный навык.
Вам в помощь статья “300+ способов КАК ПРИЗНАТЬСЯ В ЛЮБВИ СВОИМИ СЛОВАМИ”
Прочтите каждый способ. Это поможет вам разнообразить ваш словарно чувственный запас. Может что-то возьмете себе как пример фраз из этого списка. Выберите те чувства, которые вы испытываете в момент, когда представляете жену перед собой или которые подходят под ваши отношения и ваш темперамент.
(В дальнейшем говорите ей чаще и больше слова любви регулярно.)
7.
Разговор.
Важно наладить диалог с женой. Восстанавливать доверие и открытость, искренность.
Да, это трудно, особенно если вы не обладаете красноречием и раньше особо не вели беседы.
Выберите момент чтобы вы были на долго вдвоем без детей, чтобы вас никто не отвлекал.
Сядьте рядом и просто поговорите.
Скажите ей о своих чувствах. Если не получится сказать, дайте прочитать письмо.
Скажите ей о своей благодарности. Не получаеться сказать, дайте прочитать письмо.
Скажите о страхе ее потерять. Как дорога для вас она и ваша семья.
Признайтесь в том, что упустили важное…
Скажите, что любите её. Что виноваты перед ней, в том, что уделяли ей мало внимания.
Попросите чтобы сейчас она выслушала вас и расскажите о том, что вы готовы менять отношения, готовы на поступки на которые она ждет от вас, здесь пригодится все то, что вы решили делать из списка претензий к вам.
То на что вы точно готовы. Расскажите ей что вы готовы делать.
Обещать и выполнять обещанное.
Разговор о будущем.
Нужно понимать, как дальше жить, чего вы хотите от будущей совместной жизни.
Стоит расспросить ее о ее же потребностях. О том, чего ей сейчас хочется в жизни.
Слушайте её, не перебивая. Не выдвигайте к ней претензий.
Задача каждого узнать истинные желания партнера.
Если проговаривать вслух всё же не получается, возьмите листок бумаги и напишите это по пунктам. Убедите свою половинку сделать то же самое.
Обменяйтесь списками, и чтобы вы там не увидели, отнеситесь к этому уважительно.
Наметьте план совместных действий и действуйте ему неукоснительно.
В дальнейшем говорите с ней искренне больше и регулярно.
Научитесь слушать и слышать свою вторую половинку, даже если вам кажется, что, то, что она говорит не так важно для вас.
8.
Работа для двоих. Останьтесь вдвоем или пригласите половинку на свидание.
Вспомнить вместе все хорошее, что было в ваших отношениях.
Вспомните, за что полюбили друг друга в самом их начале.
В зависимости от настроя второй половинки, это упражнение можно сделать и дистанционно. (Разговор по телефону, аудио сообщения, текстовые сообщение или письмо)
Это упражнение очень положительно влияет на сближение и восстановление отношений.
9.
Подумайте есть ли у вашей жены полноценной отдых.
Декретный период - таков, что любая, абсолютно любая женщина ждёт большого количества поддержки и помощи от мужа. И важно, чтоб он давал эту поддержку и помощь. Знаю много случаев, когда женщина не говорила мужу, но копила за это обиду, в том что в декет оставалась фактически одна без мужа.
Попробуйте посмотреть на вашу жену с сочувствием. Ей правда плохо. Она чувствует себя нелюбимой, ненужной, неважной, не сексуальной, ей больно и трудно.
И на фоне этого могут легко возникать конфликты, так как и Вам и Вашей жене необходима разрядка этого напряжения.
Как часто у нее есть время только для себя? На шопинг, на релакс, на подруг, на бьюти процедуры и женский уход, на её хобби и увлечение и прочее.
Возьмите на себя часть домашних обязанностей, тем более, если вы оба работаете;
Можете уточнить у жены - какая помощь ей нужна от Вас по дому.
Есть ли у Вашей жены родные рядом, кто ей еще может помогает кроме Вас?
На кого конкретно она сейчас рассчитывает, планируя развестись с Вами?
10.
Иерархия отношений.
Основа любой крепкой семьи, ее фундамент - это пара мужчины и женщины!
Частая причина, что супруги позволяют детям или работе отнять вас друг у друга.
Тем самым на первое место выходят дети, работа, друзья, и прочее.
Этот перекос всегда нужно держать под контролем.
С начала в семье идет муж и жена! Вы главное начало этой семьи, если небыло бы вас, эта семья не состоялась бы. Муж и Жена это главное на чем держиться данная семья. Поэтому когда этот союз слажен, гармонично выстроен, где учитываются и удовлетворяются потребности каждого из супругов. Такая пара сможет выстоять, и быть в месте и в горе и в радости.
Возвращайте всех членов семьи на их законные места и укрепляйте вашу совместность с супругой. Ваш союз.
Для этого необходимо поводить время когда вы только друг для друга. С хорошим сексом, приносящим удовольствие обоим.
Опять же, если вы готовы ради сохранения семьи стараться.
Детям стоит объяснить, что маме и папе иногда нужно время, чтоб быть вместе. От этого всем лучше и семья счастливее. Объясните это детям, чтобы отпускали вас вдвоем куда то и не навязывались с вами вместе.
Совместно проведенное время только вдвоем, должно быть регулярным.
11.
Конечно важно возродить романтические отношения. На регулярной основе.
Экспериментируйте, ищите новое, делайте сюрпризы. Дарите цветы и подарки просто так, без повода.
А как насчет поездки вдвоем в какое-нибудь место, приятное для обоих?
Если организуете все сами, а потом предложите ей, уверена она оценит по достоинству. И там уже, вдали от помех, стереотипов, выясните что дальше делать по поводу дальнейшей жизни.
Это позволит и жене сбить оскомину сбежать отсюда.
Подумайте об этой идеи.
Пригласите на свидание! Пусть это будет прям свидание с цветами, кино, кафе. Вдвоем в театр, вдвоем в отпуск.
Не переставайте удивлять друг друга, ищите новые ощущения.
12.
Просьба дать шанс.
Если супруга не говорила о каких то сроках, то просто начитайте действия для возобновления отношений.
Если она указала какие то сроки. То попросите у жены дать вам шанс все исправить в течение 3 месяцев - 6 месяцев.
И незамедлительно приступайте к действиям для возобновления отношений. Начиная с пункта 1, 2, 3 и так далее.
Даже если жена продолжает говорить о разводе, даже если она уже подала на развод, и даже если вы разведетесь, все можно восстановить если вы понимаете что хотите этого, просто регулярно продолжайте действия для восстановления отношений. И будьте готовы на регулярной основе делать это всю жизнь. Даже при самом плохом раскладе (окончательный развод), этот навык вам очень пригодиться, ведь проблемы этих отношений перейдут в другие отношения. И делать действия все равно придется если вы заинтересованы в гармоничных счастливых отношениях.
13. Семейная терапия хороший шанс все наладить и не разрушить.
При семейной терапии у вас двоих есть, шанс семью сохранить и глупостей не наделать.
*
Вам может начать казаться , что все попытки безрезультатны. И это действительно окажется так. Если вы решите прямо сейчас оставить все как есть.
А можете, преодолев свои сомнения, начать движение навстречу. И действовать, действовать, действовать! Я вас уверяю, это очень благодарный труд. И часто отношения расцветают повторно, хотя ранее казалось, что надежды нет.
В этом случае даже негативные чувства могут оказаться скорее оживляющей водой для отношений. И её, и Ваши.
Опустить руки и прибегнуть к крайней мере — подать на развод — никогда не поздно.
Но все же стоит приложить усилия для спасения своей семьи!
И создать отношения, в которых каждый из партнеров может стать по-настоящему счастливым
Для сохранения семьи придётся мобилизовать все свои лучшие качества, но нужно не забывать, что работа с отношениями — это постоянный процесс, длящийся всю жизнь.
Ведь гармоничные счастливые отношения, это когда хорошо не только вам, но хорошо и рядом с вами.
Желаю вам как можно быстрее разобраться в вашем вопросе!
Все упражнения и рекомендации очень действенные, прошу отнестись к ним во всей серьезностью. Запланируйте для них свое время на ближайшую неделю, подумайте и решите когда вы сможете их выполнить.
Желаю вам удачи и гармоничной жизни!
Всегда буду рада ответить на ваши вопросы.
моя почта: [email protected]
+7-962-300-68-48: WhatsApp, Viber, Telegram
С пожеланиями душевной гармонии,
психолог Ирина Несмиян.