С мужем все хорошо, но нет интимной близости. Появился любовник. Стоит ли что-то менять?

Вопрос психологу:
Добрый день. С мужем вместе 9 лет, в браке 7 лет. И все вроде бы хорошо, общие интересы, цели, темы, схожие характеры, но нет интимной близости. Не хочется целовать мужа, обнимать, про секс вообще молчу. И как бы и устраивало, что меня никто не тормошит и я могу заниматься своими делами или делать что-то вместе, что не касается интимом. Но появился любовник, обращается со мной нежно, приобнимает, целует в макушку и сначала то все прекрасно было. Но так как любовник тоже хочет семью, предложил развестись, чтобы взять меня в жены, говорит что любит, продолжается уже это год. Я не знаю что делать, я уже голову сломала. Муж узнал про это, но в итоге решили попробовать сохранить брак, зачем менять что-то уже настолько привычное на неизведанное. А любовником уже несколько раз расходились из-за этого, но все равно возобновляли отношения. Сейчас уже настолько все это надоело, что надо решить все окончательно и двигаться дальше. И тут я сидела, смотрела на мужа, мне стало того от себя самой, человек простил меня, а я снова его предала и ещё в раздумьях нахожусь. Проблема в том заключается, что мне их обоих до безумия жалко, и мужа, что с ним уже столько всего пережито, а главное все уже свое родное, и любовника, у которого я опять отнимают надежду на наше общее будущее. Не могу решиться отпустить кого-то из них. И вроде и любовником я могу заниматься тем же чем и с мужем, только мне не надо столько много целовашек, обнимашек постоянных и секса, как ему. А с мужем, ну да, выполняем супружеский долг редко, но его устраивает это.
Автор вопроса: Арина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Арина.
Я перечитываю ваш вопрос и не могу через него ощутить ваших чувств. Будто вы решаете не вопрос взаимоотношений, а головоломку, в которой нужно принять наиболее удовлетворительное и комфортное решение.
Вот есть вариант родной и привычный - ваш муж. Вы друг друга много лет знаете, а значит оставаться так - безопасно и надежно. Только скучно, потому как не хватает огня и близости в отношениях.
Вот есть вариант свежий и романтичный - любовник. Вас любят, дарят вам нежность и ласку - где-то даже с избытком.
И тот, и другой вариант вас в принципе удовлетворяет, просто отказаться хотя бы от одного “до безумия жалко”. Но жалость - чувство довольно унизительное для человека, к которому его испытывают. В проявлении сочувствия и сопереживания гораздо больше искренности и заботы.
Самое главное чувство, которое должно определять, с каким человеком вы хотите провести жизнь - это любовь. Если бы вы испытывали хоть к одному из мужчин настоящее чувство, вопроса о выборе не стояло бы.
Отношения с любовником вас могут притягивать за счет наполнения чувственной стороны, которая, видимо, угасла за годы брака.
Но любовь - это проявление активности. Это умение дарить и отдавать. Делиться радостями и печалью, интересом и знаниями, миропониманием. Делиться своей жизнью во всех ее проявлениях. И получать такие же краски жизни в ответ.
Если в вас нет этой жизни, которую вы могли бы подарить, то с кем бы вы не остались, отношения рано или поздно угаснут.
Впрочем если вас устраивают отношения на уровне бытового комфорта, то проблем нет. Здесь все зависит только от того, чего вы хотите. Каким видите свое будущее. На какую работу готовы, ради этого будущего.
Готовы ли вы вложить свою душу в восстановление отношений с мужем и попытаться зажечь угасший огонь? Узнать друг друга заново - глубже и ближе?
Готовы ли вы пойти на риск и сойтись с любовником? Сможете ли дарить свою любовь ему и строить свою жизнь с ним?
А может быть вы придете к какому-то совершенно другому варианту? Потому что выбор никогда не стоит “или - или”. Жизнь - проявление творческой активности.
С уважением, Мария.