Предстоящий развод. Я хочу, чтоб он сам захотел остаться, а не я его упрашивала.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ситуация очень не простая. В браке с мужем больше 10 лет, есть двое детей. Сейчас отношения на грани и муж собирается уходить.
Была измена с моей стороны, после чего вроде поговорили, вроде простил, но измена повторилась второй раз. Долго разговаривали, пришли к мнению, что нужно что-то менять в отношениях и на этой грустной ноте и остановилось, осталась та же рутина и быт. Я долгое время сидела дома с детьми, работала тоже дома удалённо, в последний раз мы с мужем выходили в люди года три назад, а так постоянно дом. Я просто устала морально, мне хотелось внимания со стороны мужа, а его не было. Решила устроиться на работу, чтоб хоть какое-то было общение с людьми. Муж в последнее время мог просто уйти вечером и вернуться среди ночи, или вообще с утра, перед моим уходом на работу, потому как с детьми сидеть некому. Изменять он вряд ли изменял, это конечно моё мнение, зная мужа, не думаю, что он это сделал. Просто делает мне на зло после моей измены. Недавно, всё накипело и я в порыве гнева высказала всё что о нём думаю, какой он козёл и как испортил мне жизнь и что ненавижу его и видеть не хочу. Он тоже мне сказал, что жить со мной не хочет, ему надоели мои загоны. До этого жили вроде бы нормально, были конечно скандалы, которые начинала я из-за его родственников. И были моменты, когда он очень сильно уделял внимание куме, я говорила что мне это не нравится, но компании было весело и ему тоже. С кумой я перестала общаться, а муж втихаря с ней переписывался и общался(она замужем, правда не так давно). Что я сейчас хочу я и сама не знаю. С одной стороны мне не хочется рушить семью, чтоб страдали дети. Я привыкла, что у нас семья и сейчас мне кажется, что если он уйдёт, то мир рухнет. Люблю я его, я и сама не знаю, может это привычка. Я хочу, чтоб он сам захотел остаться, а не я его упрашивала. А с другой стороны, я очень запуталась, поговорить на эту тему не с кем да и не хочется. Помогите пожалуйста разобраться.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Здравствуйте, Ольга! Ваше письмо возможно просто крик души: что делать??? Но самое главное вы сами написали, вы не знаете, чего хотите. В этом и есть проблема. Сначала нужно разобраться в себе, что же вам нужно: чтобы муж был с вами или расстаться? От этого и зависят все ваши действия. Попробуем немного разобраться.
Первое на что хотелось бы обратить внимание, вы взрослый человек, у вас уже есть двое детей, за которых вы несете ответственность, а вот за себя вы несете ответственность? Я думаю не совсем вы ответственные за свои действия. У вас была измена, было прощение и снова измена? Ответственные люди берут ответственность за свои действия, а вы берете? Почему я подняла эту тему, потому что вы должны определиться чего вы хотите и взять ответственность за это решение. Без ответственности ничего не получиться. Вы приняли решение и полностью отвечаете за его последствия, вы делаете - вы отвечаете. Конечно, отношения строят два человека, и оба должны в этом учувствовать, и оба отвечают за них. Но мудрость всегда идет с женщиной рядом, это нужно учитывать. Есть поговорка : как Аукнется, так и откликнется. Посмотрите на своё отношение к мужу, и тот ли отклик идет от него на ваше отношение? Отношение – это то, как Я отношусь к человеку, а не ОН ко мне! Вот как вы относитесь к мужу? Что испытываете к нему, что чувствуете? Вот из этого отношения и будут ваши действия. Вспомните каким он был, вы за того человека выходили замуж? Он изменился, в лучшую сторону или в худшую? Он изменился рядом с вами. Как вы повлияли на эти изменения?
Что вы можете сделать, чтобы исправить эту ситуацию? На какие изменения вы готовы идти?
Вы пишите, что хотите, чтобы он сам захотел остаться, так сделайте что-нибудь для этого. Бездействие здесь не подойдет. Мужчина любит заботу и поддержку. Он терпеть не может критики в свой адрес и истерик. Критика убивает его мужское эго, а ведь выбрали вы его именно из-за этого. Мужчина такой же, как и женщина, ему нравиться быть единственным и неповторимым. Просто неповторимость у нас с мужчинами разная. Мужчина – это сильный, уверенный, идущий к своей цели человек. Это забота и защита для слабой женщины. Женщина неповторима в своей красоте, мудрости, заботе, верности, она надежный тыл мужчины. Ради неё он готов горы свернуть и совершить подвиг. Всё ради неё – единственной и неповторимой. Вот они крепкие отношения. И каждый из них берет ответственность за свою роль в этих отношениях. Это как работа, которую, нужно выполнять качественно, ответственно и хорошо.