Ему безразлично, хорошо ли мне. Можно ли наладить интимные отношения с мужем?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Женаты 7 лет, мне 46, мужу 49. У меня это второй брак, для мужа третий. Проблемы начались год назад, практически перестали заниматься сексом, секс не чаще раза в месяц, причём не хочет он, у меня "голова никогда не болит". Наоборот, инициатор практически всегда я, даже если он хочет, то прелюдию выполняю всегда я, оральные ласки он любит, но только по отношению к себе. Хотя, должна признаться, что я это делаю ему сама с большим удовольствием, без принуждения. Я несколько раз уже напрямую говорила, что и я люблю тоже и была бы рада, если бы оральные ласки были взаимны. Он либо пропускает мимо ушей, либо говорит, что язык у него короткий, мол физиологически не способен это сделать. Игрушки покупали по взаимному согласию, но их надолго не хватило, интерес к ним быстро угас со стороны мужа. А в последнее время, вообще стала замечать, что он мастурбирует когда меня нет в нашей спальне, значит сублимировать у него желание есть, а для меня он всегда устал и хочет спать. Скажите, наверно просто не стоит испытывать иллюзий и развестись? Просто я в первые с таким сталкиваюсь, чтобы муж меня не хотел, начала испытывать комплексы, но всё же думаю проблема не во мне. С первым мужем, при всех его недостатках, секс был практически каждый день, при этом он был старше меня на 14 лет. Честно, разводится не хочу, так как привязалась к нему за эти годы и остаться одной в таком уже не юном возрасте мне страшно. Вместе мы добились многого, мы отличная команда в достижении поставленных целей. Но вот отсутствие взаимопонимания в интимных отношениях, ломает мне психику.
Автор вопроса: Таисия Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Исмаилова Екатерина Владимировна.
Таисия здравствуйте.
Действительно очень неприятно, когда вторая половинка отказывается от интимной близости. Здесь снижается самооценка, появляются обиды и недопонимания. Вам начинает казаться, что дело в вас. Таисия, могу вас успокоить, во время длительных отношений, бывает ослабление сексуального желания и это не является чем-то неправильным. В социуме это считается нормой. В вашем случае тоже может быть временное затишье на интимном фронте. Если частота секса уменьшилась, это не говорит о том, что вы стали непривлекательны для супруга.
Если подобное происходит взаимно, ничего страшного. Но если это негативно сказывается на одном из партнеров, в данном случае на вас, необходимо решать проблему совместно.
Сейчас вы испытываете непонимание ситуации, все было хорошо и вдруг… Ваши чувства разрываются на панику, страх, недоверие. Возможно, вы ищите проблему в себе, своей внешности.
Обычно женщины думают, что это либо измена, либо проблемы со здоровьем у партнера. На самом деле причины могут быть другие. Важно в этот период не обвинять друг друга. Признайте, что у вас есть проблема и решать вам ее вместе.
Советовать жить вам с ним или нет, не мое право. Хочется вам помочь разобраться в ситуации. Не беседуя с вашим мужем, сложно выявить причину. Предлагаю вам разобраться в основных причинах снижения сексуальной активности.
Первопричина — это разлад в семье. Размолвки, ссоры, взаимные упреки. В результате, на фоне переживаний, избегание сексуальных отношений.
Еще одна причина, вытекает из первой. Это постоянные стрессы. Мужчины подвержены влиянию стрессовых ситуаций. Многие замыкаются в себе, происходит блокировка интимных желаний.
Не исключено, что у вашего партнера есть проблемы со здоровьем интимного характера, сказать об этом он вам может постесняться.
Могут быть и другие причины: другая женщина, непривлекательность партнерши, психологические проблемы партнера, но я поняла из вашего письма, что здесь все хорошо.
Что вам сейчас необходимо сделать. Первый шаг, это разговор с мужем. Необходимо очень мягко, но уверенно спросить, что происходит. Не упрекайте его, а проявите понимание. Мужчина может чувствовать неловкость и стыд. Покажите ему, что вы готовы помогать.
Если есть проблемы в отношениях, их нужно устранить.
Важно перестать относиться к сексу как к важному занятию, которое должно обязательно принести отличный результат. Примите процесс как шанс быть вместе и наслаждаться всем, что будет происходить. Для тех, кто боится провала, это снимет напряжение, так как сам процесс произвольный, без давления.
Таисия, что хочется вам еще сказать. В жизни может быть множество ситуаций, которые делают нашу сексуальную жизнь сложной, в результате происходит избегание партнера. Не стоит делать поспешных выводов и решаться на крайнюю меру, расторжение брака. Попробуйте разобраться друг в друге и преодолеть это препятствие.
Я вам желаю мира и любви в семье. А также гармоничных отношений друг с другом.