Муж не слышит, мои претензии чрезмерны?

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Помогите разобраться,
Живем вместе 6 лет, поженились, после моих претензий по этому поводу на протяжении двух лет, пол года назад. Отношения очень теплые, внимание, забота, любовь-все присутствует. Есть финансовые трудности, в данный момент ищу работу. Муж работает, его дохода хватает на минимальные базовые потребности. Даже когда я работала, нашего дохода хватало только на базовые потребности. Я беспокоюсь о будущем, все разговоры сводятся на нет, прошу супруга совместно составить план, определить наши желания и двигаться в этом направлении, так как для меня это важно, но он отвечает, что не может планировать крупные покупки и рождение детей, исходя из данной реальности, в которой мы и так не можем обеспечить наш быт. По поводу детей был ответ, что как минимум мне нужно устроиться на работу, совместно накопить подушку безопасности, а потом уже начать планировать. Хочется видеть рядом мужчину-опору, целеустремленного и надежного, всегда верила в своего мужа-он прекрасный человек и хороший специалист, но из-за постоянных финансовых трудностей кажется, что так будет всю жизнь… У меня из-за этого апатия, депрессия перешедшая в психосоматику( панические атаки, щитовидка, жкт), не регулярно слежу за порядком дома, готовлю как-попало и вообще пропала мотивация на всё, что касается и себя лично и семьи. Сексуальное желание тоже пропало. Либидо на нуле. Секс стал реже. Скажите пожалуйста, мои претензии к мужу не обоснованы и являются вторичной производной от моих внутренних проблем? Или это неумение выстраивать отношения и излагать свои мысли? Или я просто «зажралась» и строю розовые замки, которых в реальности нет?
Автор вопроса: Марина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Марина!
Информации в письме недостаточно, поэтому , исходя из изложенного, и моего понимания происходящего , позвольте , сначала я порассуждаю, прежде чем дать совет. А Вы- соглашайтесь или оспаривайте, дополняйте сказанное мною. И по тексту письма я буду задавать Вам вопросы для размышления.
Я понимаю так Вашу ситуацию:
1. Как Вы пишите- "поженились пол года назад, после моих претензий по этому поводу на протяжении двух лет"..
То есть Ваш муж женился на Вас после 2- х лет Ваших настойчивых "уговоров" и под "нажимом"? Так получается?!
" Отношения очень тёплые, внимание, забота, любовь-все присутствует"- отлично! Вашему мужчине по моему видению, не особо требовалось для этого узаконивать отношения( и так всё же хорошо!), но Вы его как бы - принудили к этому.
2.Что такое брак?
Это взаимное и ДОБРОВОЛЬНОЕ удовлетворения потребностей друг друга.
Марина, ответьте честно на вопросы- ЗАЧЕМ , чтобы ЧТО? Для удовлетворения каких своих потребностей Вам хотелось быть в браке?
А мужчина Ваш с этим согласен был? Он был в курсе возложенных на него ожиданий?
Если , например, Вы рассуждали таким образом- " так, будет мне законным мужем, станет зарабатывать МНОГО денег ,обеспечивать семью должным образом, родим ребёночка, я не буду работать и стану - верная супруга и добродетельная мать( как в романе" Евгений Онегин")". Ну чем плохо- то?!
Это отлично, если Вы с будущим супругом обговаривали " на берегу" все эти вопросы. А если Вы только единолично " придумали" у себя в голове ТАКУЮ картинку, то да и правда, может иметь место, что Ваши претензии к мужу НЕ обоснованы. Потому что муж с Вами - НЕ договаривался об этом! Он Вам НЕ обещал этого, как я понимаю. Или обещал?
Женщина выходит замуж - ЗА мужчину , с готовностью разделить его образ жизни, ценности, взгляды, принять его привычки и т.д. Переделывать и " перевоспитывать" мужчину- пустая затея. Или надо брать " комплектом" или ....поискать другого! Подходящего под описание - " хочется видеть рядом мужчину-опору, целеустремленного и надежного".
Марина, Вы вместе с этим мужчиной уже достаточно много лет. Думаю, что можно было разобраться. И если он человек хороший и заботливый, но НЕ целеустремлённый предприниматель - то он таковым и будет!
А то, что муж не оправдывает Ваши ожидания и " упирается", не хочет выполнять требования, то да, возможно, Вы просто пребываете в иллюзиях и требуете от мужчины того, что он дать не в силах. У него другая природа личности. Он не желает строить Ваши " розовые замки".
Тут надо принять и понять, что муж не должен исполнять , вообще то , придуманные "картинки" в голове жены, если они " созданы" только по её " велению". В браке люди - договариваются.
Вполне себе возможно, что у Вас - "апатия, депрессия перешедшая в психосоматику"- из за того, что произошло крушение Ваших надежд и ожиданий.
3.Что делать? Советую:
"снять" все возложенные ожидания на мужа и посмотреть на ситуацию в истинном свете, а не так как бы Вам хотелось. Нельзя получить от апельсина томатный сок, понимаете? Как не дави и не старайся. Берите то, что есть.
" Прошу супруга совместно составить план, определить наши желания и двигаться в этом направлении"- по моему, Вы просто желаете, чтобы было ТАК, как хотите Вы , а муж имеет свой план жизни,отличающийся от Вашего. (Ишь каков наглец!)
Я считаю, что муж Ваш логично и более чем ясно выразил свой взгляд на ситуацию:
" он отвечает, что не может планировать крупные покупки и рождение детей, исходя из данной реальности, в которой мы и так не можем обеспечить наш быт. По поводу детей был ответ, что как минимум мне нужно устроиться на работу, совместно накопить подушку безопасности, а потом уже начать планировать".
Что Вам представляется НЕПОНЯТНЫМ в словах мужа?
Если " перевести" его ответ , то для меня, например, его слова звучат так-
" Дорогая супруга моя, мы с тобой будем работать ОБА, а не я один буду целеустремлённо это делать. Бюджет семьи нашей будет состоять из ДВУХ зарплат. Мы будем копить СОВМЕСТНО и когда у нас уже будут какие- то накопления, вот тогда мы и родим с тобой ребёнка. Что мы с тобой оба " потопаем" и заработаем , вот то и " полопаем"). Исходя из этого и будем составлять планы- на покупки , на детей и т.д."
А вот тут у Вас Марина есть выбор - либо принять позицию мужа , его взгляды, согласиться на такой вариант семьи- совместный бюджет, Вам устраиваться на работу, а потом уже рожать детей и т.д.
Либо - поискать другую кандидатуру мужа, более соответствующую Вашим образам и "картинкам".
Тут знаете, как в стихотворении " мужчины, как обувь, все разного плана"- есть удобные мягкие тапочки, а есть брендовые ботинки, есть спортивные кроссовки, а есть тёплые , комфортные угги. Что для Вас приоритетнее для семейной жизни?
Выбор есть всегда!
Разрешите напоследок анекдот в тему :
" Девушки, запомните, что - богатый, щедрый, весёлый, молодой, красивый и добрый - это шесть РАЗНЫХ мужиков".
Обращайтесь на консультацию, помогу разобраться " прицельно" с учётом более полной информации.
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или WhatsApp +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.