Муж ушёл с головой в бизнес. Я в декрете дома одна с детьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем знакомы 4 года, в браке 1,5 года. У меня от первого брака дочка. Когда мы познакомились, он часто играл с моей дочерью, гулял, уделял много внимания мне и ей, все было хорошо. Больше года назад он открыл свой бизнес, и постепенно ушёл туда с головой... он постоянно в телефоне, вечные звонки, переписки, переговоры по делу и нет. Я за это время родила ему сына, сейчас ему 10 месяцев. Но моему мужу мы стали не интересны, он не замечает новых навыков нашего малыша, не помогает мне по дому, у нас нет разговоров по душам , как раньше, только бытовые вопросы обсуждаем. Я в декрете дома одна с детьми , а он постоянно ездит где-то, решает какие-то вопросы, если он дома, то постоянно в телефоне. Мне это так уже надоело...я просила несколько раз посмотреть на сыном, он не уследил и тот падал с дивана, на что он всю вину скидывал на старшую дочь , что он ей сказал за ним смотреть. Но она ребёнок, ей 6 лет всего !!! Вся его зарплата и прибыль с бизнеса хранится у него, я денег не вижу. Он закрывает только наши базовые потребности: еда, коммунальные услуги и кредиты. И то кредиты мы оплачиваем с ним пополам. То есть я не вижу ни мужа, ни отца детей, ни денег.
Я пробовала разговаривать с ним, объяснять что мы тоже хотим внимания, что не деньги главное, а семья. Что он может нас потерять...ругалась , кричала , и спокойно разговаривала... ничего не помогает, ощущение что не слышит меня , или не хочет слышать!!! Что мне делать??? Понимаю, что так долго я не смогу и семья развалится ....
Автор вопроса: Ольга Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Ольга, здравствуйте!
На этапе появления детей все семьи претерпевают изменения в отношениях. Действительно, мужчина, погрузившийся в работу, может выпадать из бытовой занятости в семье, отвлекаться от взаимодействия с детьми. Многие мужчины часто так и поступают.
Вам, Ольга, необходимо принять, что Ваш мужчина ориентирован на достижения в социуме, а Вы, как женщина, как мать (тем более, дети маленькие), ориентирована на семью. Другими словами, мужчины и женщины расставляют приоритеты между работой и семьей по-разному. Эти приоритеты могут меняться в течение жизни или могут меняться в соответствии с событиями, происходящими в жизни. В текущей ситуации – у вас с супругом несовпадения по целям. Со временем это может измениться. Наберитесь терпения.
Вы совершенно правильно предпринимаете попытки донести свои мысли до мужа разными способами.
Предлагаю Вам использовать следующий алгоритм.
Первая часть алгоритма. Обязательно необходимо говорить мужу о своих чувствах и о своих отрицательных эмоциях: я переживаю, мне страшно, я не чувствую опору, я злюсь, я обижаюсь и пр.
Мужчины обычно воспринимают информацию логической частью мозга, им не всегда понятны чувства женщины. Поэтому будьте настойчивы, снова и снова доносите ему информацию о своих чувствах. Только свяжите это с его поступками: Когда ты не обращаешь на меня внимание – я злюсь и обижаюсь; Когда ты не находишь время на меня и детей - мне страшно, потому что я не получаю опору от тебя; Когда ты игнорируешь мои просьбы – я обижаюсь, потому что перестаю чувствовать твою заботу о себе.
Для таких разговоров следует выбрать благоприятное время. Говорить исходя из женской позиции. Таким способом мужчине становятся более понятны Ваши переживания.
Вторая часть алгоритма. Далее необходимо ему конкретно сказать, что именно Вы от него ждете. Например, «Пожалуйста, запланируй на выходных 2 часа для семьи: мне бы очень хотелось вместе пойти… ( куда-то), сделать… (что-то)» или «Пожалуйста, ты смог бы вечером погулять с ребенком минут 30, чтобы я успела что-то сделать…, ведь это так важно для меня».
Третья часть алгоритма. Обязательно поблагодарите своего мужчину и скажите какие положительные эмоции Вы получили, когда он откликнулся на Вашу просьбу: «Я понимаю, что ты очень занят и когда ты нашел время и мы смогли побыть вместе – это так порадовало меня. Я чувствовала себя счастливой рядом с тобой».
Резюмирую. 1.Отнеситесь с пониманием – Ваши приоритеты (женщины в декрете) и приоритеты мужа-бизнесмена отличаются и это нормально.
2. Наберитесь терпения и доносите до мужа свои чувства и переживания. Ему трудно это осознать.
3. Обязательно говорите четко, что конкретно и в какое время Вы от него ждете. Ему будет легче откликнуться на конкретные просьбы.
4. Просите и благодарите по-женски, мягко, с любовью.
5. Помните, что отказаться от отношений легко, встретить идеального готового мужчину, который будет и зарабатывать, и одновременно уделять время семье – практически невозможно, а строить и гармонизировать отношения – это хоть трудоемкий и длительный процесс, зато более надежный.