Я не раз ловила мужа на переписке с ней. Понижение самооценки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем 5 лет в отношениях есть дети. До меня он жил с девушкой 7 лет и очень убивался по ней, хотя было озвучена, что она не симпатичная, бесплодная, больная, с плохим характером.
Ну, я то красивая, чувствовала всегда себя на коне.
Так вышло, что я не раз ловила мужа на переписке с ней, хотя тут же слышала из его уст, что она такая и сякая. При этом я не понимаю, почему они общаются.
На таких женщин на улице он фукает и говорит, что они антисекс.
Так вот. Увидела я ее фото полгода назад, меня чуть не стошнило. Безобразное тело, очень серьезное ожирение, лицо несимпатичное. Муж у меня красивый. Я не понимаю, почему и ради чего он убивался столько времени, делал ей предложение, она его отшила. Сам признает сейчас, что она уродливая, но говорит, что его такая тогда устраивала.
Так вот, я поняла, что но отыгрывал родительский сценарий, в его окружении никогда красивых женщин не было.
Сейчас у меня упала самооценка, мне не совсем приятно с ним спать потому что я увидела безобразную фигуру его бывшей. В интимные моменты она встает перед моими глазами и вызывает отвращение. Мне кажется, что я такая же (хотя на самом деле нет), и словно он меня опустил до этого уровня.
Я не так тщательно сейчас слежу за собой, как раньше, мне начинает казаться, что я похожа на его бывшую.
Пробовала работать с психологом в этом направлении, он усугубил ситуацию тем, что сказал мне, что некрасивая и с плохим характером - это его мать, ему такие нравятся, а не я, и я в эту среду вообще не вписываюсь. То есть, хорошая, сексуальная, с классной фигурой - женщина не для него.
Как убрать эту картинку из своей памяти?
Также меня бесит, что когда на улице он видит полных, он всё время комментирует, что вот идет женщина с безобразным телом, но при этом, как теперь выяснилось, у бывшей фигура была еще хуже.
Как это все развидеть и забыть?
Как повысить свою самооценку?
Помогите
Автор вопроса: Анжелинка Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Анжелинка!
Бытует такое мнение, что мужчина ищет себе в жены женщину, похожую на мать. Это не совсем верно, мужчина выбирает женщину (подсознательно) похожую на мать в случае, если в детстве маленький мальчик что-то недополучил от мамы (любви, заботы, внимание и т.д) и будучи взрослым он все еще желает это получить и в жены ищет женщину, которая может ему это дать. Естественно, это всё делается бессознательно. И та женщина, которую он выбирает, играет роль «мамочки».
Вы, наверное, слышали, что в психологии личности есть определения социальных ролей, которые человек проживает в определенных сферах жизни. Это модель поведения человека. В разных сферах эти роли разные. Например, на работе мужчина может играть роль начальника, дома, если он живет с мамой – роль сына. Т.е. в определенной сфере своя роль, приемлемая для данных личностных взаимоотношений. И, как Вы уже понимаете, Ваш муж ищет женщину, которая в большей степени во взаимоотношениях с ним, будет играть роль «мамы». Как я уже писала выше, от ожидает от женщины того, что не дала его мама в детстве или дала недостаточно. И, как правило, если потребность не удовлетворяется или недостаточно удовлетворяется, мужчина эту женщину бросает.
То, что Ваш муж фукает и говорит, что девушки подобные его бывшей- антисекс для него, может быть в реальности и так. Потому что в той девушке он искал не сексуальное удовлетворение, а неудовлетворенные потребности в детстве. Избавится от этого можно через понимание, что человеку не хватило в детстве и понять, как можно это получить по-другому (не через маму) или осознать, что на самом деле, например, мама его любила, а то, что редко играла с ним - ей надо было работать, чтобы обеспечивать семью. Но в то время маленький мальчик уход мамы на работу воспринимал как то, что его бросают. Здесь нужна личная терапия и, естественно, решение человека это решить.
Что касается Вас, мне трудно судить о Вашей работе с психологом в этом направлении. Но всё же, ка мне видится, у Вас есть какая-то психологическая травма, вероятнее всего, детская, связана с полными и некрасивыми женщинами. Я бы поработала в этом направлении. Тогда, возможно, и уйдет картинка из памяти. Насчет падения самооценки, здесь может иметь место ревность и естественно, в этом состоянии, самооценка падает.
Анжелинка, я бы всё же рекомендовала Вам еще раз попробовать работу с психологом. Если тот психолог не подошел, обратитесь к другому. Не каждый психолог подходит каждому клиенту, это очень индивидуальный процесс, требующий особого психологического альянса, основанного на доверии, эмпатии и общей цели.
Желаю Вам удачи!
С уважением, Елена Л.