Я хочу развод, а муж нет. Чувство вины и жалость не дают сделать последний шаг.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке 12 лет, дочь 6 лет. На сегодняшний день, я хочу прекратить отношения с мужем. Я долго об этом думала, наверное все время, что мы вместе. С самого начала модель наших отношений была похожа на отношения моей матери и отца. Скандалы, вечные разногласия, споры, неуважение, деградация, унижение ее как женщины, ни какой помощи и тд. Мне это было привычно, знакомо. Может поэтому я и держалась за него. Сейчас я выросла, полюбила себя и вижу, что в таком браке мне стало жутко. И вот спустя почти 13 лет, я готова выйти из этих отношений. Я набралась мужества и смелости. Он не готов однозначно. Он может и видит все, но не хочет в это верить. Мысли разные в голове. Начинает играть чувство вины. Я понимаю, что он взрослый человек и способен позаботиться о себе, но он зависим от меня, ему со мной безопасно и удобно. Мне кажется он меня и воспринимает не как жену, а как мать что ли. Эти мысли тянут меня обратно, в ту пропасть из которой я высунула голову. Конечно, дочь пострадает, но она и сейчас страдает, когда он орет на нее, когда мы ругаемся. Она видит, что между нами нет нормальных отношений. Она смотрит, как он мне неприятен. Это тоже все плохо для нее. Она видит, что у других красивые обои дома, а у нас вечный ремонт, нескончаемый, там начато, там недоделано. И тянется все это годами. Он очень тяжелый на подъем человек. Мне страшно и жалко все рушить. Я была готова жить, без чувств. Было бы уважение, забота, внимание. Но ни чувств, ни осознанности нет. Я хочу второго ребенка, для меня это важно. Но я хочу иметь поддержку, помощь. А он и ребенка не хочет и помощи от него не будет. Да и я рожать от него не буду. Поэтому я хочу закончить. Но я боюсь, что во мне может заиграть чувство жалости и вины. Может разыграться страх. Я хочу обрести уверенность и ресурс для действий. На 99% я решилась. Осталось шагнуть. И сейчас меня уже не так сильно беспокоит мое будущее. Я устроилась на новую работу, с более высокой з/п. Купила машину, правда в кредит, но могу его оплачивать. Зато она не будет ломаться и я не буду зависеть от него с ремонтом. Он не съедет из дома это точно, скорее съеду я с дочерью. Могу к маме, могу снять квартиру. Пока идет раздел имущества, могу пожить в съемной квартире. Теперь у меня будет еще поддержка нового мужчины. Я хочу проститься со своей настоящей жизнью и шагнуть в новую. Поддержите пожалуйста.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Васильченко Екатерина Николаевна.
Здравствуйте, Ирина! Судя по вашему письму, вы - взрослый и ответственный человек, да ещё и с большим, добрым сердцем. Поэтому я убеждена, что ваше решение о разводе - не спонтанно, а глубоко обдуманно.
Никто не может нас остановить в движении к лучшей жизни, если мы этого действительно хотим. Вы - человек, и хотите счастья. Я вас поддерживаю в этом всей душой!
Наверное, сейчас уже не так важно, почему у вас с мужем не получилось создать дружную команду. Думаю, что причин много. Некоторые из них вы упоминаете, о других я могу только догадываться.
Неправильный выбор, связанный с родительским сценарием - одна из причин неудачи в создании счастливой семьи. Вы, скорее всего, пропускали те "звоночки", а потом и "колокола", которыми ваш муж демонстрировал неуважение к вам. Я уверена, что больше вы этого не позволите в отношении себя. "Прививку" вы получили.
Негативно повлияло на ваши отношения и то, что у вас с мужем разные цели в жизни - он стремится к уменьшению энергозатрат, вы готовы к новым свершениям. Вы потрясающе это формулируете: "Я хочу обрести уверенность и ресурс для действий". Вам надоело опекать "сынка", который по существу ничего делать не хочет, а главенство сохраняет (правда, лишь на словах).
Мы хотим в браке по-настоящему быть "за мужем", гордиться им, восхищаться, окутывать его нежностью, мотивируя на новые подвиги. Ведь мужчина - это защитник, герой. И если это не так, то зачем всё?
Весьма уместно вы упоминаете влияние ваших отношений на ребенка. Вы не хотите, чтобы ваша дочь в будущем терпела унижения и оскорбления в свой адрес. Мне всё это знакомо. Я смогла после развода показать 8-летнему сыну пример счастливой семьи. Он его усвоил и смог воплотить в своих взрослых отношениях!
К тому же, ваша дочь не обязательно должна пострадать. Многое зависит от вас и от вашего мужа. Вы вполне можете сохранить добрые отношения в роли папы и мамы. Я уверена, что вы лично всё для этого сделаете.
Ирина, я желаю вам осуществить все свои мечты и планы! Вы этого достойны. А если появится чувство вины, мы с ним справимся) С удовольствием вам помогу.