Как вернуть жену после моей измены?

Вопрос психологу:
Добрый день. Три года назад изменил жене и эти отношения были длительными. После чего жена узнала о измене. С Женой прожили 12 лет и 2 детей 10 и 9 лет. Соответственно узнав обо всем ушла от меня через некоторое время 4 месяца переехав в другой город с детьми. Хотя после раскрытия своей измены я бросил любовницу и жена стала для меня всем. По началу
был прогресс о налаживании отношений, даже были совместные прогулки и близость. Потом любовница что бы насадить выставила наше совместное фото которое было сделано давно. После чего жена приняла решение отдалиться от меня. Сейчас огромное нежелание общения со мной на личные темы, но не по поводу детей. Говорит что больше не любит и отпустила меня. В соцсетях постоянно к ней добавляются другие мужчины и появился бойфренд. Год живём раздельно хотя на отдых летом хочет съездить вместе типа по тому что выгодно от моей работы отправляют по путевке. После чего развестись найти свое счастье и жить спокойно но не со мной. Как и что сделать чтобы она вернулась.
Автор вопроса: Николай Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гросс Александр Викторович.
Николай, здравствуйте!
Для того, чтобы ответить на вопрос, давайте попробуем взглянуть на ситуации не только с Вашей точки зрения, но и с точки зрения Вашей жены.
Измена партнера в случае классического (не свободного) брака всегда воспринимается очень болезненно. При этом пара может разойтись, а может принять совместное решение о сохранении брака. Тогда путем длительной совместной работы они могут оставить этот факт их супружеской жизни в прошлом и пойти дальше вместе.
Вот что мы имеем на данный момент в вашем случае. Узнав об измене, жена предпочла с Вами расстаться. И не просто расстаться – переехать в другой город. То есть это максимальное дистанцирование от Вас и случившегося. Очевидно, что в силу каких-то внутренних установок, убеждений, ценностей она факт Вашей измены принять не смогла.
Вы пишете, что поначалу были успехи в налаживании отношений. Из Вашего письма я понял, что эти успехи были до того, как жена переехала в другой город. Точно ли это так? Это очень важный момент. Остановимся на нем подробнее.
Если события развивались так: была попытка налаживания отношений, зачем публикация фото вашей любовницей, и затем переезд жены, то этот переезд можно рассматривать как ее окончательное решение. Почему так произошло? Еще раз подчеркну – у Вашей жены существуют какие-то внутренние установки или убеждения, которые не дают ей принять измену и простить того, кто изменил. Она попыталась это сделать – об этом говорит некое потепление отношений и даже близость в первое время после измены. Однако эти убеждения, видимо, очень сильные. Публикация фото вашей любовницей стало триггером – спусковым крючком, после которого жена, очевидно, еще раз все обдумала и поняла – нет, не смогу. То есть она не может переступить через себя и свои установки.
Менять их – не в Вашей власти, потому что они не относятся к области Вашего влияния. Изменить их может только Ваша жена – конечно, если она захочет это сделать.
Смотрим, как развивались события далее. У вашей жены сейчас нет никакого внутреннего конфликта. Ее поступки и слова синхронны. Она прямо говорит о том, что она отпустила и намерена строить новую жизнь без Вас, подать на развод. Об этом же свидетельствуют ее поступки – нежелание говорить на личные темы, появление у нее бойфренда, раздельное проживание. При этом она признает Ваше отцовство, право общаться с детьми и даже готова поехать в совместный отпуск. Верно ли я понимаю, что это будет отпуск с детьми? Или это именно что выгода, способ организовать отдых удобным для нее способом?
Как я говорил в начале, пара может прийти к сохранению брака путем совместного решения и совместной работы надо отношениями. Но в вашем случае такой совместности на данном этапе не наблюдается.
И даже если Вы будете настаивать на сохранении отношений, приводить доводы, убеждать жену поступками, говорить о своих чувствах, это не может гарантировать, что она будет поступать так, как хочется Вам. Каждый человек обладает своей собственной волей. И даже если Вы будете делать все максимально правильно с точки зрения психологии отношений, это не гарантия того, что жена захочет вернуться.
К сожалению, Вы не пишете в письме о своей мотивации – почему Вы хотите вернуть жену. У разных людей эта мотивация может быть различной. Кто-то хочет сохранить семью из-за детей, кто-то потому, что любит своего партнера, кто-то – для того, чтобы поддержать свою самооценку или статус. Пожалуйста, ответьте себе честно на вопрос: почему этого хотите Вы? От этого будут зависеть и дальнейшие шаги. Если мотивация продиктована любовью к жене, можно предпринимать некоторые шаги для того, чтобы она увидела, как она Вам дорога, как Вы любите ее и цените и на что готовы ради нее. Шаги, которые, возможно, заставят ее задуматься о сохранении отношений. Но опять-таки, это без гарантии.
К сожалению, имеющейся информации недостаточно для более предметного анализа. Если Вы чувствуете потребность более глубоко погрузиться в ситуацию, выработать план действий и шаги в ее разрешении, буду рад поработать с Вами.
Меня можно найти в Telegram. Вот мой личный аккаунт: alexander_v_gross.