Скажите, пожалуйста, чья вина в ссорах? Семья рушится.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Меня зовут Станислав мне 43года. У меня проблема помогите, пожалуйста, рушится семья. Моя семья жила очень бедно 90г. Мне было где-то 24 года, когда я начал встречаться с девушкой. Я сам из села, а работал в городе. До тех пор пока я не начал жить с девушкой сам, без родителей я все свои деньги отдавал своим родителям. Когда мы стали жили разом с девушкой, я все деньги отдавал, ей она также работала. Да, в своем возрасте я пил очень сильно. Зарплату я не пропивал деньги брал левые как была такова возможность, себе оставлял на пропой а все остальные опять отдавал девушке. Причина, по которой я пил это лично мое мнение «коллектив» пьющий. Через пол года нашего знакомства моя девушка сказала, что мы будем играть свадьбу. Но так как у нас не было денег, я попросил ее подождать еще пол года, пока я заработаю денег на свадьбу. Она мне ответила, что нет, не хочет ждать и вместо свадьбы мы распишемся, в селе, и будет вечер в кругу близких, и все. У меня не было денег на тот момент, что бы хотя бы себе купить брюки и рубашку для росписи не говоря уже за девушку. Поехал на рынок с отцом жены покупать мне рубашку, брюки и туфли. Мне очень было стыдно, что мне кто-то с посторонних покупает одежду. Я хотел отказаться но отец жены на меня так крикнул как будто я ему должен 10 тыс долларов. Вечер был так же за счет родителей девушки. Мне было очень стыдно и я отговаривал свою девушку еще за 6 мес, до этого. Моя мать купила кольца. Прожили мы где-то около года и днем гуляем моя жена меня спрашивает. Ссор до этого у нас не было. Знаешь почему, я тебе раньше не делала больно, что бы ты раньше от меня не куда не убежал. А теперь говорит что может делать все что угодно и я не куда не денусь, я теперь законный муж. Я промолчал, было очень обидно и больно, все эти слова я со временем забыл. Пил я еще, где то пару лет и бросил. Я все делал по дому уборка в квартире, стиральной машинки не было, и стирал руками, готовил кушать и все остальное, ну, конечно же мужская работа тоже на мне. Квартира малосемейка 18 м2 была куплена за счет родителей жены. Жена приходила с работы даже после еды не хотела убрать грязную посуду в мойку, оставляла по среди стола, и уходил. Я просил ее без ссор убрать но без результата. И так мы прожили 7 лет, у нас был ребенок такого же возраста. Мы в декабре 2006г году взяли машину в кредит на 5 лет, я так сказал но жена была против. В январе 2007г цена на машину выросла на 20%. Я все обдумывал на перед, не знаю по чему но я такой. Жена говорит, что я ПесСИМИСТ. Я все думаю на перед, все варианты. Через полтора года я захотел квартиру по больше я понимал, что со временем будет поздно, все дорожает. Мы платили кредит за машину и я решаю купить квартиру по больше, наш сын жил на балконе спал на кресле. Я с трудом уговорил жену у родителей попросить 3тыс дол не хватало на квартиру а малосемейку продал. Теща была против но потом согласилась помочь. Пока мы жили в малосемейке 7 лет, жена мне делала больно своими словами, я сидел молча или убегал из квартиры, собирая, свои вещи. Ее это бесило, но я ничего ей не говорил, за свое поведение. Когда купили другую квартиру 45м2, жена пообещала записать квартиру на меня что бы я себя чувствовал как дома, но у вы. Когда пришли до нотариуса он у нас спросил на кого будет квартира, жена сразу ответила что на нее записать. Когда пришли домой я спросил, почему она так сделала, зачем солгала? В ответ я услышал « для того что бы мне сделать больно». Да квартиру или на ихние деньги я не претендовал, не было даже таких мыслей. На новой квартире отношения были такие же без изменений. У нас появился другой ребенок. Начал ездить по заграницах. Как всегда все делал, помогал как ласковым словом, так и делом. Потом я уже начал срываться, было тяжело сдержаться. Жена начала применять ко мне силу я мог сорваться дать ей пощечину, что бы успокоить - остановить ее. Избивала, до синяков меня в ответ я тоже мог, ударить ее кулаком по плечу. Морально тоже меня она мочила. Сейчас в семье ужас. За детей она сказала что они ей не нужны и пусть растут как хотят. Я учил как старшего так и младшего помогать, уроки, конечно делала жена. Старший постоянно врет, помогать не чего не хочет только гулять и все. Жена постоянно защищает старшего, и по сей день, а когда он не слушает ее она злится. Я за 18 лет нашей совместной жизни много чего переосмыслил и поменялся сам без чьих либо слов. Прошу жену поменять свое отношение она обещает и все без изменений. Ее родители давали нам деньги в валюте жена брала молча за те года все таки достучаться что бы не брала и гроша, перестала брать. Если моя мать давала мне деньги я должен был, их вернуть, со временем она мне типа одалживала. Что бы все расписать не одна будет страничка. Скажите, как поступить? Скажите, пожалуйста чья вина в ссорах?
Автор вопроса: Стас Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Стас, здравствуйте!
Вы правы, чтобы всё расписать, нужна не одна страничка. Вы описали происходящее в вашей семейной жизни так, как это видите вы, поэтому тяжело отвечать на вопрос «Чья вина в ссорах?». Скорее всего, что виноваты оба. Искать причину нужно в самом начале ваших отношений.
« А теперь говорит что может делать все что угодно и я не куда не денусь, я теперь законный муж» - такое женщина скажет только по двум причинам, либо она вас не любит, либо вы сделали ей очень больно. Ищите, что вы могли сделать, возможно, что вы выпивали, возможно, что-то ещё. Если вы не найдёте причину, то идти дальше бессмысленно, потому что ничего не изменится в лучшую сторону.
Вы написали, что пытаетесь меняться в лучшую сторону и хотите, чтобы менялась и ваша жена. А вы это с ней обсудили? Как часто вы с ней разговариваете по душам? Мой вам совет начните слушать свою жену, вы должны узнать о её переживаниях, узнать её мысли, понимать её эмоции. Начните это делать каждый день, со временем она начнёт вам доверять и возможно, что вы сможете найти причину. Также узнайте у неё, что её не устраивает в вас, потому что вы меняетесь в том, в чём сами решили меняться, а вы знаете её мнение?
Возможно, вам стоит обратиться к психологу лично или вместе, чтобы искать причины и работать с этим.
Если нужна консультация – обращайтесь!
С уважением, Надежда.