Зачем муж меня обидел? Почему он написал главу ,,О любви" не обо мне - а о бывшей?

Вопрос психологу:
Мы прожили с мужем 39 лет вместе. Женился он по любви. Вырастили троих детей. Было всякое как у всех. Ссоры- примирения. 10 лет назад наша дочь развелась и потеряла работу, и я уехала к ней в другой район поддержать её с двумя малолетними детьми. Мужа звала с собой, но он не поехал, меня отпустил, согласился с необходимостью помочь дочери, приезжал в гости. Через 3 года я вернулась обратно. Всё было хорошо. Он пишет очерки. И 4 месяца назад он написал биографическую повесть. Про свою жизнь. И там глава ,,О любви " и в ней он пишет о своей бывшей девушке, как он её любил. Но у них ничего не вышло, он её оставил, потому что она его обманула. И просвещает ей стихи , правда говорит ,что они ,, гипербола". В стихах слова "тебя до сих пор я сильно люблю ".
Всё. У меня случилась истерика . Я орала как ненормальная. Я рыдала, не могла остановиться. Я расценила это как моральное предательство. Он говорил, что я его единственная, что он любит меня. Что не изменял никогда. А на вопрос, зачем написал такое? Не может объяснить. Захотел и написал. Про Стихи отвечает - это стихи, оторванные от жизни - гипербола. А я не понимаю, про любовь не пишут просто так. Значит правду написал. Прошло 4 месяца. По моему требованию эту главу он переписал. В новой главе написал ,,о любви " ко мне. Стихи переделал для меня обо мне. Подарил золотое кольцо в знак любви. Я его простила. Но до сих пор как вспомню эту главу - плачу от обиды. Не понимаю почему он написал главу ,,О любви" не обо мне - любимой жене, а о бывшей? Я боюсь даже думать о том, что он правда любит её до сих пор. Обида меня не отпускает. Может лучше развод?
Автор вопроса: Марина Возраст: 60

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Я несколько раз перечитала ваше письмо. На мой взгляд, у вас замечательный муж. Вы 39 лет прожили вместе. Много ли вы знаете пар с таким длительным сроком семейной жизни?
Вы много разных событий пережили вдвоем. Наверное, не так много в вашем окружении существует людей, которые помнят вас двадцатилетней? Такие люди помогают вам чувствовать себя моложе своих лет.
Когда вы решили уехать к дочери на 3 года, муж вас понял и отпустил. Не каждый мужчина дождался бы вас в подобной ситуации.
К 60 годам большинство людей начинают анализировать прожитую жизнь, подводят предварительные итоги. Ваш муж сделал это письменно - написал биографическую повесть. Выяснилось, что вы не единственная любовь в его жизни. Вы об этом не знали? Он вам раньше не рассказывал о своей ранней влюбленности?
Обычно биографические произведения люди стараются писать в более зрелом возрасте, когда основных фигурантов уже нет в живых, чтоб ненароком не задеть чьих-то чувств. Ваш муж не подумал о возможной вашей негативной реакции. Но он же исправил свою оплошность?
Нет ничего удивительного, что первая влюбленность вызывает у людей такие яркие эмоции и желание писать стихи.
Вы отреагировали на романтический аспект биографии мужа как маленькая девочка - обиды, истерики...
Вы же понимаете, что мир не может вертеться только вокруг вас? Хотя вы и занимаете центральное место в жизни вашего мужа.
У гармоничного человека кроме вас должны быть и другие интересные события. Та девушка помогла вашему мужу войти в мир любви и чувственности. Его рассказ показывает, что он способен быть благодарным. А в результате его умение любить заполнило вашу жизнь на долгие годы.
Обидами и требованиями невозможно добиться любви, но очень легко любовь разрушить.
Вам не на что обижаться. Муж вас любит. Муж вам верен. Он просто рассказал в своей повести о своей жизни, чтоб иметь возможность посмотреть на события свой жизни со стороны.
Когда муж дает вам читать свою биографическую повесть, это акт доверия. Он позволил вам заглянуть в глубины своей души...
В сложившейся ситуации разумно было бы показать мужу вашу любовь. И это сделало бы ваши отношения еще более крепкими. Муж много делает для вас. Получает ли он столько же в ответ?
Я желаю вам женской мудрости!