Испортились отношения с мужем под влиянием его мамы и сестры.

Вопрос психологу:
У мужа есть мама и сестра, которые лезут в нашу жизнь. Он находится под их влиянием, достаточно сильным. Озвучивает не свои мысли, делает всё что-бы разрушить семью. У него до меня был брак, есть ребенок. Жили со свекровью, невестка ей вся была не мила, и развелись они тогда, когда с ними начала жить его сестра. Сам он не может объяснить почему развелся, от мамы переезжать не хотел. После развода уехал в другой регион, через 4 года мы познакомились, начали жить вместе. Поженились, родился ребёнок. Купили дом. Мама его живет в другом регионе, с сестрой мужа и внучкой. Сестра замужем, но с мужем не живет, он живет в другом регионе, приезжает два раза в год по праздникам на пару дней. Сестра работает из дома, никуда не ходит, сидит дома, свекровь так-же. Они 24/7 вместе.
Муж начал меня обвинять во всем, но не может объяснить конкретно в чем. Просто я виновата и всё. Начал тыкать мне тем что я сижу у него на шее, он платит за меня кредит(это не так), я тяну с него деньги(вообще ни копейки не взяла, только покупает продукты и подгузники ребенку). Предложил брачный контракт, чтобы всё перешло в его собственность, зачем -объяснить не может, просто надо. Я отказываюсь, он психует орёт. Угрожает разводом.
Его мама, предложила моей (т.е.теще) обсудить наш брачный договор. Высказала что мне не надо было рожать, что я потратила на себя деньги которые подарили на свадьбу нам мои родители(деньги лежат на моем счете) ,при этом свекровь не подарила нам ничего. Сказала что дом полностью ее сына(ипотека у нас общая), мои родители помогали с ремонтом, его мать ни разу не приехала даже. Сказала что если что-то с ее сыном случится, то наследники будут его дети и мама, т.е. она.
Муж выносит мозг брачным договором и живем вместе(я с ребёнком на птичьих правах) , либо развод и живем порознь. Муж перестал дарить подарки, дарит маме и сестре, золото и тп. Интересуется племянницей, на своих детей ему плевать, про первого ребенка вспоминает пару раз в год, когда бывшая жена напишет. О нашем общем ребенке не заботится, ни о будущем ни о том что ему нужно сейчас. Считает что я сижу у него на шее, считает что ипотечные деньги это его личные и я не вложила ни рубля в строительство.
До брака муж не плотно общался со своей сестрой. Я настояла чтобы они помирились, и пожалела. Они лезут во всё, он передает им абсолютно всё что у нас происходит, жалуется на меня, на мою родню, что они лезут ему мешают, хотя только помогали всегда, своими силами. Его родные ни разу не были у нас даже просто в гостях, не помогали. Нашему ребенку что-то покупают только мои родственники, его мама фанатичная какая то верующая, но не в православной церкви а какое то ответвление, не очень вдавалась в подробности. Всегда говорила мне что может на своего сына повлиять и очень сильно. И сейчас я чувствую как она его же руками рушит нашу семью. Он видит во мне врага, и прямо говорит что не видит во мне партнера.
Я просто уверена что всё что он говорит-не его слова. Сестра ему названивает каждый день по несколько раз. Он просто стал не собой, а кем то абсолютно чужим. Жадным, меркантильным, делает всё якобы в угоду себе. И весь этот негатив направлен на меня, моих родственников. Чужим людям его мама любит помогать, жертвовать деньги и тп, и также его уговаривает, то на церковь скинуть, то кому то помочь. И сам он никогда никому не откажет, даже если влетит ему это в копеечку и его просто разведут на деньги, туда он не жалеет трат, а дома мне тычет каждой копейкой, говорит что не на что купить продукты, при этом покупает себе пиво и уходит в баню. Зарабатывает он достаточно+платит алименты на первого ребенка. Но на нашу семью он жалеет и деньги и время, постоянно куда то уходит, бегает в туалет разговаривать по телефону с сестрой или мамой. Начал говорить-зачем рожала, раз не можешь одна справиться, когда я прошу помочь с ребёнком. В начале беременности он был рад, мы к этому шли полтора года, ребенок не залетный, желанный. Отношения начали ухудшаться через пару месяцев после рождения ребёнка. Мама имеет огромное влияние на него, он не помнит уже ни своих желаний, ни себя вообще. Запивается, пьяный вскользь проговаривает именно свои мысли и желания, трезвеет и снова как зомби, я ему враг. В открытую отпирается что это его мысли и выводы, никто его не надоумил и тд. Психует орет, но объяснить ничего не может, на всё ответ-надо, сама подумай, ты виновата, это ты так думаешь. И абсолютно ничего не обосновывает, психует орет и так по кругу.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ирина!
Ситуация Ваша сложная из-за того, что много факторов и людей включены в отношения. Ваши родители, родственники мужа. И в тоже время, Вы с малышом защищены законом. Что значит жить в доме, который приобрели совместно, "на птичьих правах"? Вы с мужем взрослые люди, почему родители должны обсуждать Ваши с мужем разногласия? Почему брачного контракта не хотели до покупки дома? А теперь дом должен почему-то принадлежать только мужу по контракту. Надо сказать, что контракт ничего не изменит, так как Вы не согласны в корне с желанием мужа. Не он должен ставить условия, а Вы Ирина. Обратитесь в опеку, там есть юрист, он подскажет, как действовать дальше. Если супруг такой внушаемый, то изменить что-то весьма сложно. Второй раз на те же грабли-это не излечимо! Вам необходимо задать ему несколько раз( за один раз может не услышать) один и тот же вопрос о том, насколько он готов опять лишиться семьи, во второй раз. Возможно это его приведёт к благоразумию? Родственники его типичные разрушители и прилипалы. Разлучить и тянуть с него деньги. Думаю, что и раньше были "звоночки", но Вы ничего не меняли в отношениях, и вот именно, когда уже есть ребёнок и Вы стали более уязвимы, родительская семья активизировалась по полной программе. Вам ещё повезло, что Вы находитесь с мужем не на территории родительской семьи мужа. Если он всё же хочет сохранить семью, то первым условием должно быть самостоятельное принятие решений, без родственников с обеих сторон. Мнение должно быть обоснованно. Пусть письменно выражает все свои думы, раз кричать начинает в разговоре. А лучше всего, чтобы из опеки прислали ему приглашение для разговора со специалистом. Они спросят его о том, насколько он считает себя хорошим отцом, если не оставляет маме ребёнка права на спокойное воспитание малыша? Почему угрожает оставить без дома и на каком основании? Если откажется разрешать ситуацию, то действуйте через опеку.
Справедливости ради хотелось бы и другую сторону услышать, ведь и у него вероятно есть свои претензии? Смущает то, что нет желания сохранить отношения, а только дом и деньги волнуют. Как будто вопрос с разводом уже решился!
На будущее, необходим человек, который в досудебном порядке попытается прояснить ситуацию и привести обе стороны к мировому соглашению. Если конечно всё дойдёт до суда. Ваш запрос неясен. Вы ничего не пишете о своих чувствах к мужу. Насколько желаете сохранить семью. С учётом этого я и отвечаю без конкретики в психологическом плане, так как нет конкретного запроса. Могу только догадываться, что не знаете, как поступить теперь, а себя не очень понимаете. Сделайте упражнение. Напишите хорошие качества своего мужа в одной колонке и напротив плохие качества. Представьте, что завтра его не станет. Что Вы будете чувствовать, о чём думать, что делать? Ответьте подробно на эти вопросы, это хоть немного прояснит собственное отношение к мужу. Может и сохранять уже нечего? Или есть? В любом случае, надо руководствоваться интересами ребёнка, хотя в Вашем случае и ребёнок для мужа скорее конкурент его матери за дом, если что-то случится с ним самим. Хотя само предположение ухода сына из жизни раньше матери, весьма странное. Предлагаю также на нашем сайте в разделе Семейная психология почитать статьи, чтобы лучше понять себя и ситуацию, в которой оказались! Например такую: Как научиться оборачивать ссору с мужем на пользу отношениям?
Источник: https://psycabi.net/semejnaya-psikhologiya/47858-kak-nauchit-sya-oborachivat-ssoru-s-muzhem-na-pol-zu-otnosheniyam
Терпения Вам и благополучного разрешения ситуации. И помните Ирина, что от Вас тоже многое зависит!