Муж ушёл 2й раз, стоит ли ждать его?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем в браке 17 лет. Когда познакомились. У него был не самый лучший период. Познакомились мы в Москве, я училась, он работал в ресторане. Как оказалось, после ,у него не было документов. Выяснилось, что ушёл от жены из-за еë измены. Родителей у него нет. На мои вопросы, отвечал, что не хочет вспоминать это. Стали жить вместе, я забеременела. Чтобы восстановить его документы, предложила поехать в мой родной город. Стали восстанавливать паспорт, но это оказалось не быстро, пока делались запросы в его место жительства. В итоге пока мы ждали, ребёнок родился, а я побоялась ехать обратно с малышом. Так и остались в момент городе. Когда он пришёл получать паспорт, выяснилось, что его ищут родители. Как оказалось они живы, здоровы. А он не общался с ними из-за того, что подставил своего брата, проиграл его деньги . В итоге после долгих объяснений, я нашла его родителей и сообщила, что с ним всё хорошо. Мы съездили, а остановили отношения, но с братом так и не получилось. Родители оказались очень хорошими людьми, каждое лето мы ездили к ним в гости. Сын подрастал, ч, вышла на работу. Но муж стал выпивать и играть в комп. игры, пил не запоями, но если выпивает, то всегда до такого, пока идти не может. Стал по пятницам проходить под утром, потом я узнала об изменах, каждый раз с разной. Были обещания с его стороны и прощение с моей,. Какой-то период затишье, родили второго ребёнка, сейчас ей 5 лет, когда было младшей 1,5 у мужа внезапно умер отец. И после начался настоящий ад. Примерно через полгода после этого, он очень отдалился от меня, я пыталась поговорить, но всё тщетно. А итоге на вопрос любит ли он меня, ч получила ответ- нет! Он ушёл, потом уехал, оставив меня в декрете с двумя детьми, как выяснилось к другой женщине, с которой он познакомился в игре. Это был ужасный период моей жизни, я винила себя во всей, тем что вспоминала при каждой ссоре его измены и т. д., пришлось выйти на работу, ребëнка отдать в сад, а старшему сказать, что папа уехал работать. Через 6 мес он вернулся, сказал, что ошибался, ему нужно понять было всё, он не смог без нас. И я опять ему поверила. Прошло 2 года, он решил делать ремонт в квартире, я взяла кредит, при условии, что подобные ситуации невозможны, как раньше, а он с этом убедил, что такого быть не может. Мы переехали на время ремонта в однокомнатную квартиру моего отца, в ней жили все вместе( отец там не живëт). Муж был рад заниматься ремонтом, но он затянулся, т. к не подрасчитал свои силы, и деньги требовались ещё дополнительные. В итоге он опять стал отдаляться. Я не выдержала, снова пыталась поговорить, а итоге он сказал, что любит меня, но жить со мной не хочет. И ушёл... Если честно, ч хотела покончить с собой, но глядя на малышку, не смогла этого сделать... Очень больно...я просила его помочь мне, уделим больше заботы и внимания, излечится от прошлых РАН. Он сказал, что не хочет мне помогать. Что он всегда делал, только так, как я хочу,... Наверное, что не давала ему пить и гулять... Сейчас сын, не хочет его знать, а дочка ждëт когда он вернëтся. Я знаю, он очень любит детей. Но за 2 недели как ушёл, он ни разу не позвонил и не спросил о них, хотел поговорить с сыном, но тот отказался, ч пыталась выйти на разговор, но он твердит о своём, что любит, но жить не хочет.живëт у своего товарища, которому 27 лет, ему 44..как в детство впал.. Я и злюсь на него, и не могу без него... Никогда его не обманывала и не предавала, стоит ли его ждать? Умом понимаю, что оставил в декрете с детьми, ради какой то чужой женщины... Что ч могла от него ожидать? Что своим принятием, ч дала ему поощрение, одобрение таких поступков... Но я рассчитывала, что он действительно понял ценность семьи.. и верного человека рядом... Сердце просто разорвано, от слëз упало зрение... На вопрос, зачем ты возвращался, сказал, ты тоже этого хотела.... Какова вероятность, что он вернулся? И как следует себя вести а этом случае? Как сейчас себя вести? Как пережить этот период?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Ваш муж обычный манипулятор, и, вероятнее всего, никого кроме себя он не любит. Конечно, люди иногда ошибаются, раскаиваются, но стараются не повторять больше этих ошибок. Ваш муж непохоже, что раскаивается, наоборот, он считает, что во всём виноваты Вы. Подобные личности редко раскаиваются искренне в чем-то, они любят и умеют манипулировать людьми, азартны, очень любят удовольствия. Это нарциссический тип характера, он считает, что ему все должны и обязаны. Если Вы узнаете в этом человеке своего мужа – бегите от него. Или во взаимоотношениях всегда будете жертвой. Вы хотите этого?
У Вас двое детей. И детям нужна счастливая мама, а не несчастная. С несчастной мамой детям плохо. Они всё чувствуют и им также больно, как и Вам. Вам есть ради чего жить и Вам есть ради чего быть счастливой. Ваше состояние – быть счастливой или быть несчастной зависит только от Вас. Поэтому не надо цепляться за «придуманные» отношения. Вы не сможете изменить их одна. Вашего мужа, думаю, всё устраивает, ему необходимо видеть рядом собой «жертву» и, вероятнее всего, он снова к вам вернётся. Опять будет говорить про детей, про Вас, как вы ему дороги и т.д. И всё пойдет по кругу….
Вы, Татьяна, добрая и замечательная женщина, хорошая мать. Начните жить для себя, любить себя, ведь никого ближе, чем Вы у себя, у Вас нет. Загляните внутрь себя, вспомните мечты, желания и начните, наконец-то, их реализовывать!
Я бы Вам рекомендовала поработать с психологом по восстановлению самооценки, проработки травм, восстановлению эмоционального состояния. Вы еще молоды, у Вас двое прекрасных детей, здоровье пока еще есть (плакать перестанете и зрение восстановится). Перестаньте себя терзать и начните новую счастливую жизнь, где Вы – главная героиня!
Желаю Вам Любви!
С уважением, Елена Л.