Пожирает злость к свекрови.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Карина, мне 24 года. Замужем год, до этого год встречались с мужем. Когда мы познакомились, то муж мне не сразу сказал, что был женат и что в том браке у него есть ребенок. Этой новости я была не рада, так как не хотела и не хочу, чтобы в мою семью лезло прошлое. Но так сложилось, что бывшая жена лишила мужа родительских прав. На вид сказать, что муж как-то был этим всем озабочен, я не скажу. Но меня эта ситуация не трогала до тех пор, пока муж меня со своей мамой не познакомил. Его мать одинокая женщина, возраст средний. В первую нашу встречу она вывела меня из комнаты и почему-то решила за меня, что мне будет интересно посмотреть фото первой свадьбы (хотя по ее отзывам первую жену она не любила, так как та запрещала общаться мужу с родственниками и этот брак продлился меньше года). По моему выражению лица было видно, что я как бы не очень обрадовалась, но мужу об этом не сказала, так как с матерью у него тогда были напряженные отношения, и я не хотела влазить. Но потом все эти показы участились, особенно когда муж оставлял меня с ней один на один, но это были уже не свадебные фото, а фото ребенка из соц. сетей. И так это продолжалось несколько раз, пока у меня просто не уехала мягко говоря "крыша", прошел буквально месяц после того, как я похоронила отца, и она опять начала показывать фото ребенка. Я сказала об этом мужу, муж провел беседу, но это все было бесполезно. И каждый раз она находила повод будто специально (может это я так воспринимала ), что то говорила из его прошлого, то какая первая свадьба была шикарная, то еще что-то, меня это бесило, но в силу своего воспитания я молчала. Из-за этого у меня часто бывают срывы, я ругаюсь с мужем, я постоянно думаю об этом всем, мне кажется, что меня обманывают или что-то скрывают. Но все это усилилось после нашей свадьбы, когда мама мужа сидела с кислым лицом всю свадьбу, а еще раньше за неделю до свадьбы устроила прям истерику. Мы с мужем решили купить ей к свадьбе платье, потому что она начала мне говорить, что ей нечего одеть, и она в том случае оденет любимый комбинезон, в котором была на первой свадьбе. Ну я опять взбесилась и сказала мужу, что мы лучше что-то купим, нежели она в нем пойдет. Мы поехали в магазины и купили ей платье, выбрала она сама его. Но через день она позвонила мужу в слезах и начала говорить, что платье ей уже не нравится и т.д., я себя еле сдержала, но обида осталась. И вот оно все копится и копится..., иногда прорывает... После того как я год назад потеряла ребенка, это все усилилось... Я очень хочу ребенка и меня прям укрывает, когда я вспоминаю, через что мне пришлось пройти, когда я потеряла ребенка, какие это были муки, и я себя настраивала, что все будет хорошо, что так видимо надо. Думала, что быстро отойду, а нет, не выходит, постоянно всплывает прошлое мужа, хоть бывшая жена не звонит, но через его мать все всплывает... Я постоянно хочу плакать... Я не хочу ругаться с мужем, но когда начинаю все вспоминать, меня прям как подменяют и все настроение исчезает и начинается... Подскажите как найти выход, что мне стоит сделать? Я из головы выкинуть это не могу, глубоко сидит...
Автор вопроса: Karina Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Карина!
Исходя из вашего письма, свекровь Вас мягко говоря недолюбливает и всем своим поведением пытается доказать Вам своё неуважение, манипулируя бывшими отношениями с сыном ( «В первую нашу встречу она вывела меня из комнаты и почему-то решила за меня, что мне будет интересно посмотреть фото первой свадьбы ... Но потом все эти показы участились, особенно когда муж оставлял меня с ней один на один, но это были уже не свадебные фото, а фото ребенка из соц. сетей.”).
Каков её мотив? Я думаю, её эгоизм, то есть её собственническое отношение к сыну, поэтому и никакая потенциальная невестка ей нравиться не будет.Конечно, можно сидеть и жаловаться на свекровь, какая она несправедливая к Вам и всё в таком роде, но этим её не переделаешь, и речь не о ней.
Речь о Вас, о Вашем отношении к данной ситуации. Вас она начинает выбивать из колеи ( «И так это продолжалось несколько раз, пока у меня просто не уехала мягко говоря "крыша"....Из-за этого у меня часто бывают срывы, я ругаюсь с мужем, я постоянно думаю об этом всем, мне кажется, что меня обманывают или что-то скрывают.
Я постоянно хочу плакать...»). Как Вы думаете почему? Почему напоминания свекрови о прежних отношениях мужа, так Вас задевают?
Проблема в том, что именно Вы не чувствуете себя в этой ситуации уверенно. Вы сомневаетесь в себе, постоянно сравнивая себя с прошлой женой мужа ( а свекровь Вам в этом охотно помогает). Когда вы перенесли психологическую травму ( «После того как я год назад потеряла ребенка....»), при том, что вы очень хотели его иметь, Вы ещё больше разуверились в себе и стали чувствовать себя мягко говоря ещё более уязвлённой. И вместо того, чтобы продолжать жить и настраивается на лучшее « постоянно всплывает прошлое мужа, хоть бывшая жена не звонит, но через его мать все всплывает... .
Ваша свекровь очень ловко манипулирует Вами, давит, так сказать на Ваше слабое место- неуверенность в себе , занижая при этом Вашу самоооценку. Вы становитесь невротической личностью, придумывая и додумывая свои страхи и основанные на Ваших иллюзиях убеждения.(« Я не хочу ругаться с мужем, но когда начинаю все вспоминать, меня прям как подменяют и все настроение исчезает и начинается...”).
Что же делать? Прежде всего полюбить себя и обрести в себе ту самую уверенность, которую хочет поколебать Ваша свекровь.
Скажите себе, а потом можете сказать и ей, что Вы знаете и принимаете, что у мужа была семья и есть ребёнок, и вы не видите в этом ничего плохого, ведь это было да Вас, а каждый человек имеет право на свою личную жизнь.
Скажите себе, а потом и свекрови, что Ваш муж любит Вас, что Вы любите и принимаете себя такой,какая Вы есть, пусть даже у Вас не всё получается, как вы хотите.
Скажите себе, что у Вас обязательно будет ребёнок, надо только время и спокойствие в ожидании.
Посмотрите на свекровь с другой стороны. Её не переделать, она хочет полноправно властвовать над сыном и Вами. Так не давайте же ей этого!
Вы- самостоятельная личность. И сами знаете, что для Вас хорошо, а что плохо. И дело тут не в воспитании. Обозначьте перед ней свои личные границы, дайте ей понять, что Вам нравится, а что нет, что Вам можно говорить, а что Вы слушать не будете. Не хотите с ней общаться- не общайтесь. А если возникнет необходимость, сведите её до минимума.
Научитесь быть хозяйкой своей жизни, и не позволяйте никому мешать Вам.
У Вас есть Ваша семья- Вы и Ваш муж. Остальные- лишь люди, которых выбираете Вы.
Всего Вам самого доброго! Любви к себе, уверенности! И у Вас всё получится!