Как прекратить общение и выставить личные границы с родственниками?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу с мамой и отчимом. Раз в год к нам приезжают родственники ( тетя, бабушка, дедушка, встречаюсь иногда с папой). Мне общение с ними приносит лишь стресс, дискомфорт, и возвращает мое поведение в детство, вечно комментируют, советуют, настойчиво, и критикуют. И даже после того как мне пришлось их обидеть и разочаровать, они продолжают общаться и настаивают на этом. Мама же не хочет и не понимает меня и все им рассказывает обо мне и уговаривает общаться, а мне тяжело и нет ни малейшего желания. Я лишь хочу тихо закончить эту жизнь и прожить остаток для себя. Но они не знают. Они лишь критикуют то, как я поступаю и пытаются перевоспитать. Личные границы им неизвестны и они допытываются о том, что я не хочу говорить, из-за чего приходится лгать. Часто разговаривают, когда занята, расспрашивают, по телефону у мамы спрашивают, из-за чего им все известно. Мама любит сравнивать со всеми и упоминать друзей, окружение, желая мне много друзей, хотя я одиночка и мало с кем общаюсь, часто называет их ненормальными и хочет лучшего для меня, но я не хочу такого вмешательства. Мне не важно мнение многих, но мама выговаривает за то, что ей все говорят и замечают, меня лишь это злит, особенно её напоминания, упреки, стиль общения и методы "изменения меня" против моей воли, которые мама обожает, а мне приходится выкручиваться и извиваться, учитывая, что мама видит лишь "её факты", а другие не принимает совсем. Однажды даже чуть с собой не покончила, из-за чего ненавижу её теперь, но почему-то с такой же силой и люблю, и сама для себя прощаю, хотя знаю, что это того не стоит и оправданий ей нет. Что мне делать?
Автор вопроса: Александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гундорова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Александра
Детям часто трудно понять, почему бы родителям просто не любить их и не требовать от них быть чего то и уж тем более не сравнивать. Действительно почему, ведь это же так просто. Так ли. Когда рождается ребенок на него автоматически накладывается потдверждение ожиданий его родителей, это бывает у незрелых личностей, не готовых понять, что рождается не очередная мечта или проект, а человек, который возможно будет походить на родителя. Но детям это трудно понять, так как взрослея они хотят получить то отношение от предков, какое по их представлению должно получать чадо. Вот и происходит конфликт интересов. Вы хотите,чтобы родителя уважали вас, ценили. Но требуете этого с позиции ребенка, для них неразумного существа, которого нужно всему учить. Вы же должны показать, что вас есть за что уважать, есть за что ценить. Как понять другому человеку, что вас что-то не устраивает? Говорите четко и ясно, не впадая в эмоции, аргументируйте, доказывайте, что вам это необходимо. Фактически это является отстаиванием позиций. Дайте им понять, что вы уже давно стали независимой личностью, что старые формы поведения родителей больше не применимы по отношению к вам. Больше всего меня взволновала попытка суицида. Этот вопрос нужно рассматривать отдельно. Спасибо