Мама и муж меня не поддерживают в поездке с детьми.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Юлия, мне 37 лет.
Я замужем, в браке 7 лет, воспитываем 4 детей: девочки 6 и 4 года, мальчики-близнецы 2 г. Я в декрете. Муж работает на руководящей должности, дома бывает редко. С детьми помогает моя мама. Она не работает, живет в другом городе, но приезжает помогать мне, живет у нас. Ситуация, из-за которой я обратилась, следующая. На работе мне предложили бесплатную путёвку в дорогой отель в Крыму на 10 дней (проезд тоже бесплатный) на меня, детей и сопровождающего человека (мужа либо маму). Я с радостью приняла предложение, но и муж, и мама отказываются ехать со мной. Приводят разные доводы, что дети слишком маленькие, что длинная дорога, что дети могут заболеть, и проч. Говорят, что я эгоистка, что думаю только о себе. Я говорю, что устала в декрете, хочу новых впечатлений, хочу показать детям мир, и если выпал такой шанс, я хочу им воспользоваться. Готова ехать с детьми одна, но боюсь. Я понимаю, что мама не обязана со мной никуда ехать, но позиция мужа меня очень огорчает. Мы не путешествуем семьей из-за того, что он постоянно на работе. Эта ситуация дала мне почувствовать, что меня не поддерживают. Из-за этого плачу много. Ситуация финансовая в семье такова, что такой отдых сами в ближайшие год-два мы позволить себе не можем. Предложила мужу остаться дома с младшими детьми, а я поеду с дочерьми, но он сразу отказался. Мама тоже отказывается оставаться с ними. Понимаю, что это мои дети и моя ответственность, но ведь и мужа тоже. Как донести до мужа, что я устала от бесконечного "дня сурка"? Муж и мама воспринимают мое желание поехать, как блажь. У меня возникло чувство, что я выиграла в лотерею, но недостойна получить этот выигрыш. Вот как-то так. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Юлия, здравствуйте!
Я хорошо понимаю Ваше состояние и чувства. Я понимаю Вашу усталость, Ваше желание отдохнуть, поменять обстоятельства и внешние декорации. Это нормально и хорошо. Вы родили и воспитываете 4 детей, а это огромный труд. и Вы заслуживаете отдыха, Вы заслуживаете счастливого билета, Вы достойны всех выигрышей.
Юлия, Ваши дети это не только Ваша ответственность, но и ответственность Вашего мужа.
К сожалению мужчины не всегда могут понять, каково женщине сидеть в четырех стенах с маленькими детьми.
Именно поэтому сейчас появилось так много статей на данную тему, сняты передачи, где предлагаю поменяться местами супругам, где отцов на некоторое время оставляют одних с детьми (и даже только с одним ребенком, что для них уже много).
Уважаемая Юлия, Вам необходимо отказаться от роли жертвы. Вы сейчас занимаете такую позицию (уж извините).
Вы мама 4 детей, Вы очень сильная, умная, мудрая!!! Будьте такой!!!
Вам важно отказаться от роли жертвы и принять на себя ответственность за свою жизнь.
Обратите внимания, что в своем письме Вы даже не написали вопрос, там только эмоции и причитания, как Вам тяжело (хотя это и объективно).
Когда Вы вспомните про себя любимую и сильную!!!! , когда примите на себя ответственность, то можно уже действовать из новой позиции/роли.
Вам важно выслушать внимательно все аргументы мамы и мужа, можете даже записать их. Сказать спокойно, что понимаете их позицию и их мнение, хотя вас это и огорчает очень сильно. Затем возьмите паузу.
Эта пауза Вам нужна для того, чтобы подготовиться к нового разговору. Вам важно найти все возможные аргументы для опровержения их протестов. Т.е. на каждый их аргумент у Вас должен быть свой, а то и несколько с доказательной базой (для этого придется поработать, поискать). Это ведение переговоров. Вы умеете управлять 4 детьми, 2 из которых двойняшки - Вы можете ВСЁ!!!!!
Вам важно придумать не только аргументы.
Вам важно вспомнить, понять, что самое важное для ваших мужа и мамы... Вам важно понять, что для них ВЫГОДНО!!! Вам важно найти для каждого из них ВЫГОДЫ того, что Вы с детьми поедете на море. Вам важно найти все выгоды того, что дети будут на море, в Крыму, в этой здравнице, которую отмечали много лет (вы можете найти многой статей в интернете про Крым и его пользу для здоровья, для психики и т.д.).
Вам важно вооружиться логическими аргументами, выгодами для вашего мужа в том, чтобы вы поехали на море. Вашему мужу должно быть это выгодно.В том числе ему должно быть выгодно от того, что его жена будет здорова и счастлива (сами придумайте, что вы в счастливом состоянии сможете дать мужу). Чем больше логики и выгод, тем лучше!!!!
С мамой же лучше использовать аргументы эмоциональные. сначала важно понять почему она не хочет и переубедить. Найдите аргументы, которые будут говорить в пользу поездки. Что можно придумать, чтобы дорога была безопасной... все болезни в крыму проходят очень быстро на море. плюс это наша же страна, т.е. там есть аптеки и больницы, где принимают всех граждан России, это не чужая страна.
Вам важно доказать, что не только для Вас важна эта поездка (хотя для вас она тоже важна и им выгодно, чтобы Вы были счастливы), но это важно и нужно детям!!!
Вам важно провести большую предварительную работу и быть сдержанной при ведении переговоров.
Очень важно вести эту игру "тонко".
Вся семья может выиграть!!!!
Все в Ваших руках!
Я желаю Вам и вашей семье здоровья и счастья!