Муж самоустраняется от конфликтов с его матерью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проблема такова: Мать мужа, постоянно пытается меня задеть, мать иногда пьет загулами и идет к нам в гости, пока она выпивает (обычно до поросячьего визга) сидит подкатывает меня, говорит гадости, постоянно пытается учить, говорит о своей важности и что может в любой момент расторгнуть наш брак. Естественно я понимаю, что она слишком много на себя берет и ничего не сделает, но...После каждого ее визита с мужем скандал, так как я ему начинаю объяснять, что такое ее поведение не нормальное и мне неприятно, на что он говорит, не обращай внимание. А мне важно,чтобы он решил проблему со своей матерью, объяснил ей, чтобы в алкогольном состоянии она к нам не приходила,что я и мои дети испытывают дискомфорт, но всё бестолку. Муж говорит,что она пьяная со всеми такая. При этом свекор ее в таком состоянии не выносит,старший сын тоже не хочет ее такую видеть. Мой сидит и помалкивает. Еще и порой меня обвиняет, что я слишком сгущаю ситуацию, но это не так. Я старше мужа на 9 лет, живем на моей территории, ни от кого не зависим. Муж сам по себе спокойный, как будто его в чан с валерианой окунули, а я теряю зону комфорта. Его мать я перестала уважать, она полностью бескультурна. Раньше я пыталась выстроить более нормальные отношения с ней, но она отбила всё желание, так как постоянно критикует, показывает свое пренебрежение, у меня дома всегда чисто и сварено, муж и сыновья уложены, но она всегда находит к чему придраться, хотя сама грязнуля еще и ленивая . Дома у нее все делает свекор. Жена ее старшего сына сбежала с двумя детьми от них,потому что свекровь её замучила. Я тоже уже готова расходиться, сил нет терпеть эти унижения от ненависти бабы. У меня частые депрессии, хотя раньше радовалась жизни. Мой муж за меня ни разу не заступился,задумываюсь о том, что он меня не любит.
Автор вопроса: Лидия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Лидия!
Ситуация, достаточно неприятная, но, если вашей семьёй будут приняты определенные разграничения, то её можно разрешить.
У вас семья, а у каждой семьи есть свои правила, свои традиции. Дом - это место, где мы в безопасности, где мы такие, какие есть.
Никто не обязан терпеть дискомфорт в собственном доме, даже от мамы мужа. Наверняка, у вас есть определенный режим дня, т.к у вас маленькие дети, распорядок ваших занятий, дел и т.д. Поэтому, вашей семьёй, только совместно с мужем, без каких-либо обвинений, в спокойном диалоге, должны быть приняты определенные правила, которые вас, двоих, устроят, например, когда может приходить свекровь и может ли вообще. Также поймите, прочувствуйте и состояние вашего мужа, т.к он находится, тоже, в нелегкой ситуации, с одной стороны - жена, с другой - мама, пусть и зависимая от алкоголя.
Ваши правила желательно прописать, (так и для вас будет нагляднее) и согласовать с мужем. Дать понять ему, что в доме, где растут дети, неприемлемо появляться бабушке в нетрезвом состоянии и т.д.
Корректно донесите все ваши переживания и претензии до вашего мужа, возможно, он не понимает всю серьезность ситуации с вашей стороны, ибо он вырос в родительской семье и то, что он считает нормой, в вашем понимании, совершенно, не так. Определите для себя, что вы сможете принять, а с чем вы, возможно, примириться никогда не сможете.
И, если, у вас двоих, есть желание сохранить семью, это разговор будет только на благо. Счастья вам и добра!