Меня обвиняют в том, что я обуза для родственников (мамы, сестры, бабушки).

Вопрос психологу:
Я мать двоих деток 5 и 2,5. Из-за работы в другой части страны моего мужа и мужа (отчима) моей мамы, переехала в родной город. Жила отдельно от мамы. Виделись, встречались, гуляли. Т.е. быт был отдельно. Детей не вешала на маму (исключение, если надо было в стоматологию или в парикмахерскую). Я не вижу, чем бы я могла загружать ее. Когда у нее была загруженность на работе, я приходила и готовила ей еду, приносила еду. Не приходила, не поедали все и уходили. Нет!
Без приглашения даже не наведывались.
Вот работа закончилась у мужчин, вернулась в семейное гнездышко. Но, в итоге муж был не готов (ну да, за полтора года отвык от нас) принять нас. Раздражало в нас все. Дети его бесили. В итоге, чуть ли не прогнал нас. Да что уж там, четко сказал, чтобы уезжали и нахамил. Вернулась в родной город. Опять же, жила отдельно от родителей. Исключение, когда приезжали на дачу. Продукты покупала я, не нахлебничала. Да, я была в ужасном состоянии, т.к. для меня это был дикий удар и не могла себя собрать. Абсолютно. Хотелось выйти в окно. В прямом смысле этого слова. Но, дети всегда были со мной! Всегда!
С мужем помирились. Но все это вылилось в то, что мамина мама и моя сестра обвиняют меня в том, что я убиваю жизнь мамы. Что ее гружу детьми и собой и чтобы я даже не приезжала к ней. Хотя я уже полгода как уехала. Маму спрашивала, она ничего не говорит. Но мы виделись два раза в неделю и то, по пару часов, неужели этого достаточно, чтобы вызывать ненависть?!
Отвратительно.
Ведь всю жизнь отец говорил, что я ошибка его жизни и лучше бы не рождалась. А тут еще и родные отвернулись. Хотя когда им было плохо или проблемы - я всегда была рядом....
Как не сойти с ума?!
Автор вопроса: Нина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Цяпало Анна Владимировна.
Нина, здравствуйте!
Вы очень подробно описали ситуацию, но не понятно, почему Вы решили, что вызываете ненависть? И кто Вам это сказал. Ведь Вы описали своё общение со своей мамой, где она не высказывала по поводу Вашего общения никакого недовольства. Если бы ей было общение с Вами или Вашими детьми в тягость, то она наверное бы Вам об том сказала? Ведь она взрослый человек. И может говорить о своих чувствах и желаниях, тем более со своей дочерью. А если она этого не делает, значит, нет для этого причин. А получается, что Вы всю информацию получаете от других своих родственников. Они Вас обвиняют, а Вы принимаете вину на себя? Почему? И зачем? Что значит «убиваете жизнь Вашей мамы»? Из чего состоит её жизнь? Почему это говорят они, а не она сама? В чем именно состоит «убийство»? Вы уехали и Вас там уже давно нет. Так зачем они всё это Вам говорят? Чего они хотят добиться? Какие Ваши эмоции им нужны?
Вы также пишете про отца, что «лучше бы Вы не рождались». Это очень сильное выражение. Но ведь Вы не виноваты в этом. И ребёнок до определённого возраста - это ответственность родителей и очень многое зависит от них (воспитание, поведение, сценарии жизни и пр.), а здесь фактически в этой фразе отец как будто пытается свою ответственность перенести на Вас..
Как не сойти с ума? Из Вашего описания, создаётся ощущение, что Вы очень стойко переносите все сложности жизни и вполне с ними справляетесь. Безусловно, в такую тяжелую минуту нужна поддержка близких, родственников, друзей. И без поддержки очень тяжело. Но у Вас двое детей, Вы живете отдельно, привыкли к самостоятельной жизни. У Вас очень сильные внутренние ресурсы. Вы потрясающе стойкий человек. И если я правильно понимаю, то больше всего Вас сводят с ума эти обвинения родственников, ощущения, что Вы доставили сложности своей матери. Но ведь она Вам такого не говорила? Вы всё-такик ней приезжали, а это значит что пусть маленькую, но поддержку она Вам давала? Тогда остаётся вопрос, почему Вас так сильно задевают слова родственниц, почему Вы им верите и как ведёте себя с ними? Насколько получается защитить себя от их нападок? Насколько успешно у Вас получается утешить и поддержать себя самостоятельно ?