Не хочу жить в одной квартире с мужчиной моей мамы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте Я хочу вас попросить о помощи что мне делать в такой ситуации когда в семье живет не родной человек очень который постоянно чем-то недоволен который постоянно что-то говорит себе под нос и ведет себя не так как должен себя вести мужчина у него безобразное поведение среди других окружающих с ним жить вообще невозможно я не могу его терпеть состояние рядом когда он рядом у меня начинает сильно болеть голова Я просто чувствую что это не родной человек а когда я нахожусь не родным человеком ам у меня начинает душа не на месте быть и просто понимаете что я не хочу жить там где он живёт он живет с моей матерью но я с ним жить не хочу потому что он меня так сказать достал своими плохими манерами поведением и тому подобие что мне постоянно говорит в грубом тоне как бы заткнись помолчи а при этом сам когда себя также ведет ему никто ничего не говорит просто я не знаю как ему объяснить чтобы он свой язык за зубами держал если он не можете за зубами держать я не знаю как А дальше выживу
просто я реально не могу больше с ним жить находиться рядом потому что судя по всему я уже устал от всего этого он мне постоянно грубишь зубы грубом тоне говорит всё время он любит только самого себя не знаю что ещё сказать но просто я не могу больше терпеть рядом находиться пока я живу у бабушки Я хочу неё жить как бы всегда чтобы не звони ехать не ездить к ним чтобы не жить у мамы то мы с папой Сочи ну точнее с ним просто он не родной человек рядом с ними ходить не хочу просто он меня достал уже он мне все мозги вытрепал.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна.
Здравствуйте, Александра! Да, ситуация у вас нелегкая. Тяжело терпеть грубое отношение к себе со стороны отчима. Чтобы наладить отношения, нужно обоюдное желание. А этого, видимо, нет. Конечно, хорошо бы, чтобы отчим, как более взрослый человек, делал шаги навстречу, искал подход. Но, видимо, у него нет этого желания. И его не переделать и не перевоспитать.
Что остается делать вам в этой ситуации? Прежде всего, поговорить с мамой. Какой позиции придерживается она? Готова ли она вносить свой вклад по налаживанию отношений между вами? Если в лице мамы не получается найти союзника, может, действительно, лучше пожить у бабушки. И потом, вы уже в таком возрасте, когда дети потихонечку сепарируются (отделяются) от родителей. Вы уже достаточно взрослая, и могли бы попробовать жить отдельно. Можно снимать комнату или квартиру с подругой, чтобы легче было платить. Или попросить комнату в общежитии. Когда-то все-равно придется начинать жить самостоятельно. Вы так еще быстрее повзрослеете и окрепнете. И жизнь ваша станет гораздо спокойней, и сохраните свои нервы и здоровье. Поговорите с мамой, скорее всего, она вас поймет и поддержит на первых порах материально. Если вы еще учитесь, то могли бы найти подработку. Сейчас у студентов есть возможность подрабатывать в свободное от учебы время. Не бойтесь, трудности закаляют. Но, за то, и цена этому – сохраненные нервы и спокойная жизнь.
Александра, я вам желаю удачи, так же желаю набраться решимости, чтобы начать новую самостоятельную жизнь! Если будут вопросы, обращайтесь, с удовольствием помогу вам!
С уважением, психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна