Ушла от мужа из-за придирок свекрови.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 26 лет. И как и у большинства женщин у меня плохие отношения со свекровью. До свадьбы она говорила, что свадьбы не будет. После свадьбы, я была уже беременная, из-за прописки она мне говорила что я никто. После рождения сына, она вообще начала командовать, указывать, что я все делаю не так. Я сказала мужу поговорить с ней, он сказал сама разбирайся. Она узнала, что я жаловалась на нее мужу, сказала что будет со мной враждовать. Постоянно говорит что я страшная, как с концлагеря.хотя я стройная и симпатичная девушка. А недавно, муж был дома, я себя плохо чувствовала, она позвонила ему и узнала что я сплю, начала кричать что: почему это она спит?! сын не спит, а она спит! говорила мне что я дура молодая и ничего не понимаю в жизни. я мужу сказала что устала- он мне говорит терпи. я пробовала с ней и по доброму и вообще игнорировать, она все равно до меня докапывается. все во мне не так. мы живем отдельно- но она постоянно приходит и треплет мне нервы. что делать? я видеть ее уже не могу! Моя мама вообще не лезет к нам, не указывает. Говорит что если будут вопросы, то сами позвоните! Сейчас я ушла от мужа, потому-что устала терпеть придирки свекрови. И меня обижает, что муж никак не реагирует, а говорит либо терпи, либо уходи. Вот я и ушла. Теперь он бегает и просит вернуться, но менять ничего не хочет. Говорит что свекровь сама не понимает почему я к ней так отношусь, и что она не заслужила того что я с ней не хочу общаться. А у меня обида за все ее слова в мой адрес. Муж не хочет меня понять. Не знаю теперь даже что делать? Разводиться с мужем из-за свекрови я не хочу! Но и обидно что муж не может за меня заступиться, а перекладывает всю ответственность за мои отношения со свекровью на меня. Я всегда была и есть для нее никто, я не хозяйка в доме где живу, потому-что это ее квартира. я стала вечно недовольная, из-за ее придирок и наездов. С мужем стали часто ссориться, до скандалов доходит. Сыну сейчас 1 год 5 месяцев, свекровь уже полгода мне твердит выходи на работу. А раз не могу найти только издевается, мол до пенсии искать будешь. Ленивая. Сейчас я работаю, нашла место, чтоб не докапывалась. Сынок находится с моей мамой. И я сейчас живу у своей мамы, но по мужу скучаю А возвращаться на разборки и вечное недовольство свекрови мной- не хочу. Подскажите пожалуйста выход из этой ситуации. Если таковой имеется.
Автор вопроса: оксана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Оксана!
Старшие родственники влезают в дела молодой семьи ровно настолько - на сколько молодые им позволяют. У Вас собственная семья, и чтобы она была крепкой, в первую очередь у Вас должны быть хорошие и крепкие отношения с мужем. Жить Вам и растить детей не со свекровью, а с мужем. И все основные проблемы решить именно с ним. Поэтому именно Вы с ним должны быть соратниками, помимо того что Вы – супруги. Отношения с родственниками каждого из Вас – это проблема того, чьи это родственники. Поэтому отношения со свекровью никак не могут быть Вашей проблемой. Это проблема в отношениях матери и сына (Вашего мужа). И решить ее могут только они и между собой. Вы эту проблему решить никак не можете, потому что это не Ваша мама. Вы друг другу – чужие люди.
«Теперь он бегает и просит вернуться, но менять ничего не хочет» - А человек никогда не хочет добровольно менять то, что ему удобно. Делайте вывод.
«перекладывает всю ответственность за мои отношения со свекровью на меня» - Самый простой и действенный способ не отвечать за то, что Вы не можете изменить – НЕ БРАТЬ на себя ответственность, даже если на Вас ее складывают. Учитесь говорить «НЕТ» и отстаивать границы своей личности.
«Я всегда была и есть для нее никто, я не хозяйка в доме где живу, потому что это ее квартира» - Тут принцип простой: Если Вы приходите в дом, где есть старшее поколение (семья родителей, неважно чьих), то там хозяйка уже есть, и стать на ее место Вы не можете. В доме Вашей свекрови, уже есть жена, хозяйка и главная Женщина – это Ваша свекровь. Вы будете женой, хозяйкой и Главной Женщиной в доме, в своем доме – Вашем и Вашего мужа. А это уже – его задача, обеспечить такой дом. В доме Вашей свекрови она находится в своем праве.
«А возвращаться на разборки и вечное недовольство свекрови мной- не хочу.» - А кто Вас заставит? Никто не имеет права.
Муж хочет чтобы вы были все вместе? Обеспечить материальные условия для проживания собственной семьи и защиту этой семьи – это его прямая мужская обязанность, что бы он при этом не говорил. И, кстати, для того чтобы создать собственную семью, для начала необходимо «развестись» с родителями. Конкретно в Вашем случае – Вашему мужу, чтобы у него была своя семья, пришло время отделиться от мамы. Иначе он так и останется в ее семье. А это только его выбор, Вы тут никак за него этот выбор сделать не сможете. Только поспособствовать – поговорить и сказать о том, какого будущего для своей семьи Вы хотите. А там уж как он решит.
Ничего не меняя – нельзя построить ничего нового, хорошего и надежного.
С уважением, психолог Александр Терентьев
Если есть вопросы - буду рад вам помочь, обращайтесь! Дальнейшая консультация платная