Унижают брат и мама.

Вопрос психологу:
Он старше меня на 10 лет, но всяческий обзывает, унижает даже когда сидят рядом мои родители, а мама тоже может унизить меня говоря ой ты все равно не поймешь, ты ничего не делаешь такая же как твой отец(хотя я все делаю по дому, учусь, развиваюсь)А брат и сидит довольным лицом что меня тут унижают и тд. Я говорю родителям пожалуйста не разговаривайте со мной так мне реально обидно(уже какой раз) а они говорят мы играемся. Но как может быть игра если тебя унижают, оскорбляют и сравнивают тебя с другими. Я уже устала мне скоро 20 лет, я думала в 15-16 скоро может быть они перестанут меня обзывать и так далее но оскорбления продолжаются;( когда объясняю маме что брат меня оскорбляет называет тупой, безмозглой, той которая ни чего не добьется в этой жизни, она просто говорит- терпи! Он же твой брат. Даже нормально поесть за столом невозможно;( поэтому с детства я очень застенчивая, обидчивая и неуверенная в себе. И друзей было мало. Хоть даже в детстве я занималась музыкой 8 лет, посещала концерты и тд, но все равно я очень неуверенная и не общительная. И вот теперь я не знаю на кого учиться. Думала в психолога. Когда я говорила за столом что я хочу быть психологом брат говорил что я не способная, нервная и тупая. Теперь я все больше запуталась. Я реально не знаю кем мне быть теперь на кого учиться;( каждый день плачу, уже сама не своя, кожа портиться, я просто ненавижу у меня проблемы со здоровьем или проблемы с кожей. Я пытаюсь каждый день не обращать на них внимания. И заботиться о себе. Но каждый раз когда я стараюсь и борюсь с проблемами обязательно кто то из моей семьи что то оскорбительное скажет;(выживание какое-то, а самое обидно то что брат и мама говорят что я похожа на отца, (с плохой стороны)про характер и внешность(что я забрала себе все плохое из гены, но думаю что я довольно таки симпатична по словам других людей) надеюсь на ваш ответ.
Автор вопроса: Мадинa Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Мадина, здравствуйте!
Ох, и не обычная у вас семейка....сочувствую вам очень, что вам приходится такой терпеть от родных людей. И могу точно сказать - это не нормально, даже если они говорят это в шутку!!
Сложно сказать, почему у них такое отношение к вам, возможно это связано с культурой вашей страны, семьи, или же с тем, что как ваш брат, так и мама, имеют большую обиду на вашего отца, и так как вы на него похожи, они неосознанно выливают всю свою злость на вашего отца через вас. Возможно, есть и другие причины, почему они так к вам относятся.
Но вы не должны терпеть это унижение, и если это вас оскорбляет и унижает, однозначно, такие шутки должны быть убраны. Я так понимаю, что это уже длится годами, и конечно изменить отношение брата и мамы к вам будет очень сложно, и самым лучшим вариантом для вас было бы съехать с родного дома и минимизировать общение с вашими родственниками. Если пока такой возможности нет, в таком случае, вас стоит еще немного набраться терпения и ни в коем случае не сдаваться, каждый раз доносить до них, что вам это не приятно, больно, и чтобы они это прекратили.
Это можно сделать через я-сообщения,в ненасильственной форме.
Вы говорите о своих чувствах, связанных с конкретным поведением (поступком) человека.
Например: «Когда ко мне подходят близко, я чувствую тревогу и неудобство».
«Я раздражаюсь, когда со мной разговаривают в повышенном тоне и личностно унижают (применяют неконструктивную критику)».
"Мне не приятно когда ..." "Я чувствую злость/обиду........."
То есть вы называете те чувства, которые у вас возникают и называете факт/ действие, которое вызывает у вас это чувство.
2 шаг. Усиление Я-сообщения.
Например: «Когда я говорю, что я расстраиваюсь, а на это никак не реагируют, то я начинаю испытывать огорчение. Мне плохо, понимаешь? Прошу тебя, больше так не делать!»
Если нет ответной реакции, то переходим к 3 шагу.
3 шаг. Выражение пожелания и просьбы. Тут вы сообщаете собеседнику, как бы вам хотелось чтобы с вами поступали.
Например: «Я прошу тебя ко мне не прикасаться».
Или «Я прошу тебя говорить со мной спокойно, без оскорблений».
"Мне бы хотелось ..." "Мне бы было бы приятно если бы....."
Если просьба не выполняется, переходим к 4 шагу.
4 шаг. Назначение санкций.
Санкции должны быть реалистичными, т.е. - когда два человека понимают, что их можно реализовать и они значимы для партнера.
Например: «Если ты еще раз оскорбишь меня, я перестану с тобой общаться.» Можно что-то другое заменить, то что будет очень важным и значимым для брата или для мамы, и без вашей помощи это не сделается, хотя вы так же имеете право обратится в полицию.
Если результата нет, то переходим к 5 шагу.
5 шаг. Реализация санкций. То есть осуществить те санкции, о которых вы говорили ранее, что будет если человек продолжит делать то что вам не приятно.
Таким образом, вы сможете отстоять свои границы. Я не могу сказать, что это подействует сразу, но если вы будете следовать этим шагам и говорить спокойным тоном изо дня в день, возможно, все постепенно наладится.
Не спорьте с ними, если чувствуете что они вас доводят до слез или кричат, просто уходите в свою комнату. Вам ни к чему тратить свои нервы. Направьте внимание на себя, позаботьтесь о себе и своем здоровье в первую очередь! А когда эмоции утихнут у них и у вас, можете поговорить с ними в спокойном тоне, еще раз сказать что это вас сильно обижает и что вам больно слышать такое от самых близких для вас людей, и попросить больше так не делать. Почитайте книгу Форвард "Токсичные родители", там есть много полезных рекомендаций и о том как с ними вести себя.
Вы хотите стать психологом? Здорово!! Значит идите к своей мечте, и никого не слушайте!!! Вам в столь юные годы, пришлось столкнуться с многими трудностями, а как мы знаем, трудности нас только закаляют и делают сильнее. Я уверена, что вы станете очень хорошим психологом! Конечно, для этого потребуется не мало усилий, но из ваших слов, я понимаю, что вы не из тех, кто легко сдается! И у вас все обязательно получится!! И первый ваш вклад в будущую профессию, может стать личная терапия. Это обязательно, если вы все же хотите стать психологом. Если же передумаете в этой сфере работать, терапия лишней не будет однозначно.
Вы большая молодчинка, что все же, не смотря не на что пробуете держаться, не обращать на них внимание, и заботится о себе. Продолжайте это делать. Хорошо помогает выплеснуть боль творчество, спорт, и разные физические нагрузки. Если нравится петь - пойте! Нравится рисовать - рисуйте! о ваших чувствах, настроении, не сдерживайте обиду внутри себя! И ни на кого не обращайте внимание!! Знайте, что вы достойна любви, вы красивая, и очень сильная личность, я уверена что у вас все получится в жизни и обязательно на вашей улице, скоро будет праздник!!!!
С уважением, Виктория.