Бабушка села на шею моему отцу.

Вопрос психологу:
Мне 20 лет, студентка, есть брат, так же студент. 12.5 лет назад умер мой дедушка, по папиной линии, с тех пор бабушка живёт с нами. Папа в семье младший, есть брат и сестра. Все хорошо зарабатывают, ездят на отдых заграницу каждый год. Никто из них матери не помогает, только мой отец. Мы же не можем позволить себе никуда съездить отдохнуть, даже на выходные. Всю пенсию она отдаёт дочери , мол ей нужнее. Каждый день устраивает скандалы, а у папы сердце слабое, ему нельзя нервничать. Часто у него из-за этого случаются приступы, а ему всего 43. Повод для скандала, что называется, высасывает из пальца. То на неё не так посмотрят, то приготовили не то, что она хочет, то не ту программу смотрим, то мы не спросив разрешения подстриглись и т.д. Да ещё звонит дочке и жалуется на нас, мол мы её выживаем. Папа работает по 15-17 часов в день, ещё по 2-3 часа тратит на дорогу, так потом ещё должен выслушивать её бредни. Она никогда не работала, всю жизнь посвятила себе, за детьми ухаживал её муж, да родители (она сама этим всегда хвастается). Чуть что она начинает реветь, папа слез не выносит и всё прощает ей. В месяц на неё уходит по меньшей мере 35 тысяч, что существенная часть ЗП нашей семьи. Никто из её детей помогать не хочет, только вечно приезжают и сами клянчат деньги. А она их отдаёт (знает, где у папы деньги лежат), сами видели по камерам, которые в квартире устанавливали. Как быть в этой ситуации?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Юлия!
Внимательно прочитала ваше письмо. Действительно, пожилые люди бывают достаточно обидчивыми, порой мнительными. Особенно, когда много свободного времени, а как его использовать не понимают.
В проживании с бабушкой есть свои нюансы (плюсы, минусы). Когда в разнопоколенной семье, нет лада, это забирает много энергии, но также в наших старших родных заключён огромный источник нашего благополучия, если контакт с ними налажен. В совместном проживании, родные, как правило, отзеркаливают друг друга, а когда обстановка накалена, ситуация усугубляется, добавляются новые претензии друг к другу, финансовый вопрос, как у вас, например. Хорошо, что вы переживаете за своего папу, действительно, его график работы немного настораживает, но, если понять, что такое обида, можно понять и вашу бабушку. Обида - это внутреннее переживание человека, как правило, она не имеет отношения к окружающим, это показатель внутренней неудовлетворённости. Не нужно принимать на свой счёт её претензии и реагировать на это. Ещё лучше пожелать, мысленно, любви, ведь именно любви, внимания, не хватает вашей бабушке. Будет хорошо, если вы сможете предложить бабушке чем-то заняться, может быть рукоделие, какая-то группа здоровья для людей её возраста и так далее. То, чем ей было бы интересно заниматься.
Несколько слов скажу о бюджете. Если он у вас совместный, лучше решать на семейном совете, сообща (вместе с бабушкой, тем самым показывая, что она полноценный член семьи), как его использовать, какие траты планировать, в том числе, ваши путешествия.
Конечно, отделить бабушку, это крайний вариант, но если только так возможен мир в вашей семье, то этот вопрос нужно открыто решать на семейном совете, вместе с бабушкой, очень корректно и деликатно донести свои выводы, выслушав также бабушку.
Надеюсь, что это вариант вы использовать не будете.
Искренне желаю вам наладить ваши отношения с бабушкой!
Мира вам и добра!