Как сказать родственникам, что хочу переехать к мужчине?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 26 лет и есть ребенок четырёх лет, от первого брака, родственники меня любят и желают только лучшего, однако о том чтобы у меня появились новые серьезные отношения они и думать не хотят, с молодым человеком мы встречаемся 4 месяца, до этого знакомы с детства. Недавно он предложил начать вместе жить, он хочет снимать квартиру, я согласна, но почему-то боюсь реакции родных и близких. Бывшего моего мужа они очень сильно не любят, и весь наш непродолжительный брак они мне это говорили. Сейчас когда я начала встречаться спустя 4 года после развода, они были не против и даже вроде радовались, а с недавнего времени, как у нас стало все серьезно они передумали. Почему вдруг так резко я не знаю, тётя говорит что я сильно влюблена и оно мне сейчас не надо, что мне можно погулять и все а о серьезных отношений думать не надо. На данный момент я живу в деревне у бабушки вместе с тётей и мамой, половина всей работы на мне, у меня есть подозрение что они боятся что я уеду и не буду помогать. Мама меня пока вроде поддерживает, а как будет в будущем я не знаю. На фоне всего этого я боюсь и не знаю как им сказать о том что хочу съехаться с парнем. Подскажите пожалуйста как мне быть, заранее спасибо.
Автор вопроса: Марта Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Марта.
Вы спрашиваете: «Подскажите, пожалуйста, как мне быть?».
И видится мне образ маленькой девочки, которая боится сделать так, как хочется. Взрослые запрещают. И тогда решает она пойти к другим взрослым людям (психологам): пусть они дадут разрешение или авторитетно, аргументированно запретят.
По факту вы - взрослый совершеннолетний человек. Имеете право решать, как, где и с кем вам жить. Другое дело, что это самое ПРАВО НЕОБХОДИМО СЕБЕ ВЗЯТЬ И ПРИСВОИТЬ. Его никто вам не даст. Это ваше решение стать взрослой и ответственной перед самой собой за свою жизнь и поступки.
Это означает, что выбор отныне вы делаете самостоятельно. Перед этим размышляете над последствиями. Рассматриваете и самый лучший вариант, и самый худший. Обдумав, идете вперед, совершаете действия в готовности справляться с тем, что произойдет. Мнение родных можно послушать, но ориентироваться нужно только на себя.
Возможно, ваша нерешительность связана с тем, что вы сами неуверенны сложатся или нет ваши отношения с молодым человеком. Вновь ошибиться вам не хочется. Это ведь стыдно. Придется выдерживать критические высказывания и упреки родных. Это тяжело. Поэтому хочется, чтобы родственники дали добро на отношения. Тогда за последствия вы не отвечаете: «При чем здесь я? Это ведь вы разрешили. Я – маленькая. Вам лучше знать» - детская позиция, когда ответственность несет родитель.
Чтобы прожить Свою жизнь и быть счастливым, важно отделиться от родительской семьи, стать зрелой личностью. Это означает:
- не нуждаться в одобрении родителей
- перестать ориентироваться на их мнение при принятии решений
- уметь отстаивать свои взгляды и границы
- перестать смотреть на мир глазами родных, иметь свое мировоззрение, свои оценки, набор ценностей
- научиться жить своей жизнью без чувства вины из-за того, что отделился от родителей и не живет так, как хочется им
- избавиться от страха перед реакцией родителя (его гневом, обидой, осуждением, обвинениями и т.д.)
- не лелеять свою обиду и не пытаться оправдываться
- не пытаться их «исправлять» родных.
Это сложно. Вам придется научиться выдерживать негативную реакцию родных. Пусть они злятся, заставляют вас чувствовать вину: «Ты не такая как мы хотим. Видишь, до чего ты нас довела! Сейчас же исправляйся и становись для нас удобной». По сути – это манипуляция, игнорирование вас как личности. Попытка заставить вас поступать в ущерб вашим интересам.
Это попытка сохранить над вами власть и контроль. Ваше детство давно закончилось, а, значит, закончилось время родительского влияния. Теперь вы совершенно отдельный человек и имеете право на любую жизнь, которая покажется для вас подходящей.
Поразмышляйте о том, зачем вам может быть удобно оставаться в позиции ребенка? Обязательно найдется какая-то польза, которая удерживает вас от взросления и отделения прямо сейчас. Зачем вы соглашаетесь слушаться родителей, как маленькая девочка? Ради чего?
Если вы решительно настроены изменить свою жизнь, то вам предстоит сделать определенные шаги:
- почувствовать свою отдельность. Я - это я, а ты - это ты. Мы очень близкие друг другу люди. Но мы (уже) отдельные и мы разные
- начать жить «своей головой», даже если родителям что-то не нравится
- ограничить влияние и вмешательство родителей в свою жизнь
- наладить контакт «Взрослый – Взрослый» на основе взаимоуважения
- признать за собой права: не соответствовать родительским ожиданиям, не отвечать за ситуацию в родительской семье, не отдавать им «Долги», не ощущать себя виноватой
- позволить родителям быть такими, какие они есть - требовательными, критикующими, «неправильными», неидеальными и т.д. Радоваться тому, что они есть
- выйти из противостояния и боевых действий с родственниками
- заняться своей жизнью, а не удовлетворением чужих желаний.
Верю, что вы справитесь с этой задачей и впереди вас ждет взрослая очень интересная жизнь!