Не могу справиться с неприязнью к свекрови. Не хочу, чтобы она прикасалась к моему младенцу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21, мужу 23, ребёнку 2 месяца. Я не хочу, чтобы свекровь видела ребёнка, брала его на руки, целовала и возила его в коляске. Даже мысль, что она все это делает - меня выводит из себя.
У меня огромная неприязнь и обида на свекровь. Она очень много плохого мне сделала, но всегда прикрывалась фразой ‘я же хотела как лучше’.
Ещё до беременности она сказала мне такую фразу: ‘Давай быстрее рожай и я буду воспитывать ребёнка.’ К слову такая ситуация произошла у ее подруги (невестка этой подруги родила ребёнка от ее сына, а его посадили в тюрьму. И она отдала на воспитание ребёнка бабушке, а сама со старшим(он от другого мужчины) уехала жить в другой город и приезжает раз в неделю навестить.)
Моя свекровь надеялась, что я поступлю так же.
Я рассказывала мужу, а он говорил ‘она не могла такого сказать’.
Спустя год мы начали планировать ребёнка и я забеременела. Когда она об этом узнала, то сразу сказала, что ей нужна внучка. Но мы с мужем очень хотели сына.
Когда мы узнали, что у нас будет мальчик , она очень сильно расстроилась и даже не стала скрывать этого.
В беременность моя агрессия к ней обострилась. Она всегда трогала меня за живот, хотя мне это не нравилось. Всегда звонила и спрашивала ‘Ну что, вырос живот? Сфотографируй!’, ‘Ну что, уже пинается?’.
И я стала надевать большие вещи, когда она приходила к нам в гости, чтобы скрывать от неё живот и не давала ей его трогать, сказав, что меня это немного напрягает.
Еще я вела блог в Инстаграм и рассказывала про свою беременность. И, когда я выкладывала новый пост, она звонила и комментировала его. Меня начало это немного напрягать и я закрыла от неё страницу. Она начала жаловаться мужу, что я ее заблокировала и она не может увидеть мои фотографии, на что я мужу сказала, что это мой блог и мое дело. Что меня, мягко говоря, бесит ее постоянные звонки и комментарии на тему моих постов. Он, как всегда, не стал влезать. И сказал мне и ей ‘это ваши проблемы, решайте сами’
Она начала каждый день звонить и спрашивать про меня через него, а он ей все рассказывал.
Я была на 7-м месяце и пыталась объяснить ему, что про меня не надо ничего рассказывать, а он не понимал и говорил ‘это моя мама, она хочет знать все’. Меня начало это бесить и мы обратились к психологу. После сеанса он понял почему не стоит ничего рассказывать и это все прекратилось. Наши отношения наладились и никто больше не нарушал мои границы.
Только ближе к родам свекровь начала настаивать на том, что на следующий день после выписки все придут к нам в гости ‘обмывать ножки’. Но я была категорически против, потому что прекрасно понимала, что после родов мне будет не до этого и , что готовить и убираться ни за кем я не захочу. Но после муж настоял, что мама права и все должны к нам прийти, сказал, что сам все приготовит и за всеми уберётся. Я нехотя согласилась.
Я доходила беременность и родила мальчика. Мы приехали после выписки домой и муж начал готовиться к приходу гостей. Моя мама прийти не смогла и пришли его родители, мой отчим и я попросила прийти сестру, чтобы мне было не так некомфортно в такой компании. После того, как пришла свекровь , она сразу же пошла в закрытую комнату, где спал ребёнок на него смотреть. И тогда я поняла, что меня это раздражает... мне было абсолютно все равно, кто на него смотрел , но очень сильно бесило, что это делала она.
Спустя 10 минут он проснулся и я пошла его кормить. Все оставшееся время я просто сидела в комнате с сестрой, чтобы не идти на кухню, потому что меня бесило ее присутствие там и я не хотела портить мужу настроение своим недовольством.
Все закончилось и все ушли.
После этого она начала названивать и писать мне каждый день, просить фото и видео. На что я отвечала, что он все время спит и я не собираюсь снимать ей видео, как он спит. Она начала на меня обижаться и через мужа начала выпрашивать фото и видео.
После она начала напрашиваться к нам в гости и гулять с коляской. На что я говорила строго ‘нет’ потому что ребёнок только родился и мы для начала хотим с мужем сами привыкнуть к ‘новой жизни’.
Но она не понимала и навязчивые просьбы продолжались.
Я просила мужа поговорить, но он сказал ‘разбирайтесь сами’ и я написала ей сообщение, где спокойно прошу оставить нашу семью в покое и не навязываться и говорю, что, когда мы будем готовы мы сами позовём вас в гости или гулять с коляской. На что она ответила , что я очень сильно обидела ее и она никогда в жизни не сказала бы такие слова своей свекрови. А ещё она сказала такую фразу ‘При всех моих разногласиях со свекровью я терпела ее и давала видеться с ребёнком тогда, когда она захочет’. Я ответила , что сочувствую ей, что она не смогла расставить границы и ей пришлось все это терпеть, а я не собираюсь тратить свои нервы и терпеть это. После я рассказала, что из-за неё нам пришлось идти к психологу, чтобы наша семья с мужем не распалась и попросила ‘если не хотите рушить чужое счастье - не навязывайтесь’.
Я рассказала о разговоре мужу и он ответил ‘Ты обидела мою маму, я бы такого никогда твоей не сказал!’ Хотя ничего обидного я ей не говорила, а всего лишь отстояла границы, а тем более муж сам просил решать наши проблемы с ней самостоятельно.
Но самое интересное, что она на следующий день позвонила мужу и спросила ‘ну что пойдём сегодня гулять с коляской?’ И муж снова закатил скандал, что я обязана отдать ребёнка , чтобы его мама с ним погуляла.
После мы поссорили я сказала, что больше не могу слышать про желания его мамы.
После этого разговора я не слышала их звонков друг другу. Но оказалось, что он начал от меня все скрывать. И втихую отправлять фото и видео, все рассказывать ей и поставил мне ультиматум, что его мама будет 3 раза в месяц гулять с коляской и, что его не волнует то, что я этого не хочу.
Я не общаюсь с ней уже месяц, но она через мужа все ещё напрашивается в гости и гулять. Он один раз даже сказал ‘уйди из дома на часик, ко мне придёт мама посидеть с внуком’.
Я не вижу смысла на данный момент общаться с ребёнком, который спит и ест. Да и муж не может с ним справиться, пока я в душ хожу на 20 минут , а тут он меня на час просит уйти из дома.
Я понимаю, что на него давит мама, но я с собой ничего поделать не могу.
Терпеть ее присутствие и смотреть, как она трогает моего ребёнка - не хочу. Отдавать без моего ведома ей и не знать, что она там с ним делает - тем более.
Я считаю, что ребёнок слишком мал, чтобы находиться далеко от мамы. И пока не собираюсь ей его давать. Хотя бы до момента, когда он будет питаться не только грудным молоком.
У меня такая реакция только на свекровь, всем остальным (своим родственникам и подругам) спокойно разрешаю брать его на руки.
В чем моя проблема? Это материнский инстинкт или гормоны, или просто ненависть к определённому человеку?
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Маргарита!
Внимательно прочитала ваше письмо!
В вашей семье произошло радостное событие - вы стали мамой! Поменялся ваш статус, произошли изменения на всех уровнях, в связи с рождением ребенка! Естественно, что сейчас в вас включился материнский инстинкт и вам хочется в этот период максимально быть с ребенком и максимально насладиться этим периодом, ведь дети очень быстро растут, особенно в первый год жизни. И вполне естественно, в этот период минимизировать контакты с родственниками, в том числе, с мамой мужа. И это ваше право!
Вы пытаетесь обозначить границы, все верно. В вашей семье, с самого начала должны быть свои традиции и должны быть установлены определенные правила, согласованные с мужем и которые должны быть донесены до сведения другим родственникам!
Обсудите ситуацию с мужем, поделитесь своими чувствами. Определите, совместно с мужем, распорядок в вашей семье, совместное времяпрепровождение, прием гостей и т.д. Например, можно выбрать один день в неделю или один день в месяц, когда могут приходить родные. Возможно вы решите, что на данный момент, вы пока не готовы к общению извне, это тоже нормально. Вы должны восстановиться, морально, физически, должны вернуться в ресурсное состояние! И тогда вы будете готовы к более тесному общению, но не раньше! Обозначение личных границ и границ семьи должно быть очень четким, но без агрессии и раздражения!
По поводу вашей неприязни к свекрови. Причины могут быть разные. Возможно, вы энергетически не совместимы с мамой мужа, плюс произошли кардинальные изменения в вашей семье, гормональная перестройка, это накладывает отпечаток на ваше психологическое здоровье! А возможно, причины глубже, например, в других людях нас больше всего раздражает то, что мы не принимаем в себе! И внешние ситуации порождаются нашими блоками и болью. Чтобы не зависеть от поведения мамы мужа, попробуйте принять маму мужа, вы не обязаны общаться с ней, если вам это доставляет дискомфорт, но принять её такой какой она есть, вы можете. Ведь все мы разные. И у каждого есть свои достоинства, свои недостатки и свои раны. А то, насколько мы принимаем других людей, настолько же мы принимаем и самих себя! И это очень важно!
Я желаю вам и вашей семье счастья и гармонии!