Свекровь нарушает личные границы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Обращаюсь к вам со следующей проблемой: моя свекровь очень часто нарушает мои личные границы. Как пример могу привести следующую ситуацию. Часто она требует отчёт как мы провели день с ребёнком, ранее я спасалась игнорированием мессенджера, но долго так не получается. Она приходит к нам домой и подолгу засиживается с внуком, раньше я вообще не могла даже намекнуть ей, что ей пора (я очень благодарна ей, что она сидит с внуком, но если будет ее воля, она и ночевать останется), потом я начала использовать фразу «мы вас отпускаем», теперь она видимо, просекла это и прямо мне говорит «да я никуда не тороплюсь и останусь ещё», что меня обескураживает и вгоняет в ступор и я не знаю что на это и ответить. Также она зачастую называет своё собственное время, когда ей прийти к нам в гости, буквально это выглядит так: «придите пожалуйста в 11 утра, если у вас есть такая возможность», на что в ответ я могу получить «приду в 10» (сразу скажу она на пенсии, одинока) и ее совершенно не беспокоит, что у меня могут быть дела в это время и приходится долго придумывать текст и подбирать слова чтобы убедить ее прийти именно в 11. Как я ранее уже писала, она готова приходить с самого утра и сидеть до упора, пока я уже не умоляю мужа попросить ее уйти. Я человек, который жил в большой семье, я очень ценю уединение и если для мужа она мама, то мне по большому счету посторонний человек, я просто устаю находится дома с ней по 8-9 часов, в конце концов мне хочется надеть удобную одежду и заняться делами, которые давно ждали своего времени. Дополнительно хочу спросить нормально ли то, что меня коробит от того, что свекровь общается с мужем как с маленьким мальчиком, сюсюкает и при мне называет его детскими именами или «мальчик» и как мне с этим бороться (стоит ли вообще если муж такому обращению никак не противостоит, а зачастую в таком разговоре действительно превращается в «мальчика»).
Свекровь могу характеризовать как нарцисса, считающего, что есть ее мнение и не правильное, во многих вопросах она излишне упряма и может поставить людей в неудобное положение осознано, она очень эгоцентрична, очень боится своего возраста. При этом, она очень много меня поддерживала, дарит подарки внуку (иногда мне кажется, что за эти подарки я плачу своим собственным мнением), готова проводить много времени с ним, старается создать со мной приятельские и молодежные неформальные отношения. Из-за этого в моей голове диссонанс, временами это просто два разных человека. Я неконфликтный, очень учтивый человек, думаю даже излишне деликатный, я не хочу вступать с ней в открытый конфликт, ведь по свидетельствам других родственников мне это может очень навредить, но как в таком случае отстоять границы, чтобы она прислушивалась и поняла меня?
Недавно прочла фразу «никогда не сомневайся и не стыдись решений, принимаемых для собственной пользы», меня очень вдохновила эта фраза. Но сказать проще, чем сделать, ведь как бы то не было мы родственники и мои решения для моей психики, разговор о границах может потом иметь негативные последствия (этого опасаюсь очень сильно), может начать обижаться, что не даю ей видеться с внуком. Помогите пожалуйста советом, как правильно в этом случае отстоять рамки пребывания у нас дома, да и в целом как принимать решения вопреки ее мнению (которое, я конечно же уважаю)? Она очень жёсткий человек и поправ таком диалоге ставит вопрос так, что на него невозможно возразить. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кальскова Елена Тимуровна.
Добрый день! Прочитала вашу проблему и поняла, что проблема не в самой вашей свекрови, а в первую очередь в вас. Вы боитесь решительных шагов, не отстаивая свои границы вы нарушаете своё психическое состояние, ваши обиды копятся, нарушается эмоциональное здоровье. Так же ещё думаю, что вам стоит обсудить данный вопрос с вашим мужем, так как если ваша свекровь позволяет так себя вести, то это значит, что ей позволяет её сын, который так же боится сказать ей что-то против судя по всему. Никогда не бойтесь отстаивать свои границы, даже если последствия будут плохие. Зато в вас не будет копиться негатив, вы будете его выпускать из себя, что будет лучше для эмоционально-психического состояния.
Все накопленные обиды и плохие эмоции влияют на психосоматику человека, в следствии чего могут развиваться проблемы со здоровьем. Подумайте, что вам важнее, идти на поводу у кого-то и страдать, или же бороться за своё счастье и эмоциональный покой?
Но также хочу добавить, попробуйте понять свекровь, она, как вы сказали, одинока, и пытается заполнить пустоту общением с родными людьми, для неё это в радость, так она чувствует себя нужной, и это помогает ей избавиться от тоски. Помогите ей найти занятие, которое будет её отвлекать, которым ей будет интересно заниматься. Поговорите с ней по душам, узнайте о чем она мечтала в детстве, чем всю жизнь мечтала заниматься, и по возможности приблизьте её к мечте.