Почему падчерица одевает одежду отчима?

Вопрос психологу:
Добрый день! Взрослая падчерица берет поносить одежду отчима. Он достаточно строгий, но о ней заботится как о дочери, родного отца она никогда не знала, и вообще ее воспитанием раньше занималась бабушка. Разница в возрасте у них 15 лет, может она воспринимает его как друга и поэтому так поступает? Хотя есть ситуации, когда она делает ему и вообще всем назло, если попросить о помощи, может умышленно все испортить, как будто у нее не получилось, хотя она умеет это делать хорошо. И при этом он будет ее оправдывать и психовать вместо того, чтобы поговорить и разобраться в ситуации. Он постоянно на работе, устает и эти разговоры его раздражают. Может даже поссориться, лишь бы не говорить на эту тему. Интересует вопрос, что она хочет сказать, одевая его вещи? В поведении иногда кажется, что она с ним флиртует. Да и вообще она флиртует со всеми. Его это не беспокоит, но так не должно быть. Почему она это делает? Кто как должен реагировать в этой ситуации? Как ей объяснить, что так не должно быть?
Автор вопроса: Алевтина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алевтина, здравствуйте!
Почему падчерица одевает одежду отчима – точно знает только падчерица. Не имея возможности задать вам вопросы, и услышать ваши ответы, я могу лишь только предполагать. Лучше всего в данной ситуации - поговорить с девочкой и уточнить у нее, почему она именно так поступает. И мягко объяснить, что и как делать не следует, если вы считаете это неправильным. Важно – у вас должны быть веские аргументы о том, почему же что-то не правильно.
Возможно, девочка действительно воспринимает своего отчима, как друга. Как человека, который проявляет к ней внимание и заботу. Который ее защищает и не дает в обиду. Таким образом ей, возможно, хочется чувствовать его «присутствие» с ней постоянно.
Возможно, девочке просто нравятся именно мужские вещи. То есть – это ее такой стиль. Ей просто нравится так одеваться. Как одеваются девочки из компании падчерицы? С кем она дружит? Если только с мальчиками, то у нее это просто такой «имидж». И эту тему было очень полезно с ней обсудить.
Возможно, она хочет быть похожа на отчима, потому что он ей нравится, как человек. Вот она и одевает его вещи, чувствуя себя так увереннее.
Вы не написали, сколько лет девочке. Возможно, это тот возраст, когда у девочки есть какие-то фантазии на тему отчима. И еще очень много разных объяснений может быть такому поведению падчерицы. Повторюсь – лучше всего было бы поговорить по-дружески с этой девочкой и уточнить у нее эти моменты.
«В поведении иногда кажется, что она с ним флиртует. Да и вообще она флиртует со всеми» - со всеми – это с кем? Если девочка флиртует со всеми – возможно, это просто ее манера поведения. Если вас напрягает такое поведение – вопрос к вам – почему вас задевает такое поведение? Что вы себе не позволяете, что позволяет эта девочка? Это вам на подумать.
«Его это не беспокоит, но так не должно быть» - если отчима это не беспокоит – значит, возможно, он не придает этому абсолютно никакого значения. Он ведь относится к ней, как к родной дочери, так ведь? Для него это всего лишь приятное общение с ребенком.
«Кто как должен реагировать в этой ситуации?» - в любой ситуации нужно реагировать спокойно. Хорошо помогает разобраться в таких ситуациях - посмотреть на ситуацию как бы со стороны. Так ли все критично и напрягающе, как видите это вы? Может, вы себя просто накручиваете по каким-то вашим личным соображениям?
«Как ей объяснить, что так не должно быть?» - спокойно поговорить и объяснить. Не строгим и нравоучительным тоном. А по-дружески, приводя какие-то примеры, объясняя свои доводы, давая возможность ребенку высказаться и объясниться. Тогда и отношения сохранятся, и вы будете понимать, что и почему происходит с девочкой. Вообще – очень полезно разговаривать с детьми, обсуждать разные темы и таким образом как бы «корректировать» их поведение.
Если самостоятельно не сможете снять напряжение в данном вопросе и не сможете разобраться – обратитесь, пожалуйста, к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
С уважением, Лелюк Алина