Мой сожитель агрессивен к моей дочери. Это норма или что-то не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как быть, может мне кажется что то не так, а на самом деле это норма. Я живу с молодым человеком 1,5 года, мне 24 ему 25 у меня дочь от первого брака ей 4 года исполнится через месяц. Живем в моей квартире, последнее время я стала пристально замечать какую-то агрессию к моей дочери, она имеет привычку вставать ночью покушать, так вот мы мешаем спать сожителю иногда и он начинает орать, а один раз даже сильно толкнул мою дочь... Я ударила пощёчину за этот поступок и агрессия перешла и на меня, он говорит что любит нас но на деле я этого не вижу... Постоянные придирки, то он называет её тупорылой в моё отсутствие, то она чавкает, то игрушки раскидала и не хочет убирать, то я мать непутёвая(обычно с матами) вот мы вот совсем не такие какие ему хочется, но при этом выгоняю его из нашей жизни, а он не в какую не уходит, постоянные крики и скандалы довели меня до того что я не хочу находиться дома когда там есть он, я часто забираю дочу и ночую где угодно. Пыталась с ним поговорить неоднократно, один раз была на грани расставания.. Сказала что либо он будет лояльнее к ребенку и не будет орать на нас при любом случае, либо мы расходимся, он постоянно орет на нас обеих, то не тот вопрос задашь то мешаем ему смотреть телевизор, работаем оба я прихожу позже еще ему и стол накрой покорми, у меня пропало всё желание делать хоть что то для него... Это как минимум не ценится, это уже стало моей прямой обязанностью.. Будто он с мамой живет всё принеси да подай..... Уже накипело не знаю что и делать и как быть, пытаться всё наладить? Честно сказать уже нет никаких сил и желание что то налаживать хочется чтобы человек просто исчез, потому что раньше у нас с дочкой была гармония а сейчас она очень плаксива и обидчива, чуть повысишь тон она в слезы и ничего не хочет делать, учеба(цифры, буквы) для нее стала наказанием каким то, хотя раньше сама к этому стремилась ей было интересно, а сейчас он отбил ей всё желание со своим криком и угрозами ремня.. ??!!! Как быть?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мышакина Ирина Александровна.
Ирина, добрый вечер!
Хочу прокомментировать вашу первую фразу: «может мне кажется что то не так, а на самом деле это норма».
Самое главное когда вы думаете, что вам кажется- вам НЕ кажется!
Все, что вы описали в поведении вашего молодого человека- это абьюз!
Он совершает физическое насилие над вами и вашей маленькой 4 летней дочерью.
Толчки, замашки руками, удары вас, удары в стены/мебель, швыряние предметов это все виды физического насилия.
Крики, оскорбления, угрозы и тд это психологическое насилие.
Вашей вины в его поведении нет, это такой тип людей, у которых проблемы с отсутствием эмпатии, и это его ответственность. В насилии виноват автор насилия!
Люди ругаются, ссорятся, но при этом не переходят грань физического воздействия.
По поводу вашей дочери, вы бы хотели, чтобы она, когда вырастет была бы в подобных отношениях?
Ведь она видит такое поведение мужчины по отношении к женщине и есть большая вероятность, что она возьмёт это за норму.
У родителей 2 функции по отношению к детям:
- Безусловная любовь
- Безусловная защита.
Подумайте о безопасности вашей дочки и о своей.
Хотели бы вы через 10 лет жить точно также?
Абьюзеры не меняются, да бывает, смена настроения и они становятся заботливыми и внимательными, но потом все равно происходит выплеск агрессии.
Почитайте про цикл абьюза (может называться цикл насилия).
1,5 года довольно большой срок. Есть вероятность, что вы попали в эмоционально созависимые отношения.
В этом также нет вашей вины, обычно в абьюзивные отношения попадают дети из подобных семей.
И у ребёнка вырабатываются паттерны поведения «хорошая девочка». Которой нельзя ругаться, защищать себя, а главное, нельзя слушать себя!
При этом вы дали отпор агрессору! У вас хватило смелости и силы себя защитить!
Вам все можно! Вы прекрасная молодая мама! Вы достойны любви! Ваша дочь тоже достойна уважительного и тёплого отношения!
Принять решение сможете только вы!
Любое ваше решение будет правильным! Верьте себе и слушайте свой внутренний голос! Но только тот, который хочет быть счастливой и любимой, а не тот, который запугивает и критикует!
С уважением, психолог Ирина Мышакина.